18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

МоМА вступил в борьбу за спасение стены с рисунком Пикассо в Осло

«Рабочие уже начали сверлить, и это пугает, потому что, как только они начнут двигать мурал, он треснет», — говорит дочь норвежского художника Карла Нешара, который наносил на бетон рисунок Пикассо

Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке вступил в конфликт вокруг планируемого в Осло сноса правительственного здания, украшенного бетонными сграффито по эскизам Пабло Пикассо. Представители МоМА — главный куратор отдела архитектуры и дизайна Мартино Стьерли и главный куратор отдела живописи и скульптуры Энн Темкин — обратились к правительству Норвегии с письмом, в котором призвали «пересмотреть одобренное решение о сносе».

Стены бруталистского Y-Block, построенного по проекту архитектора Эрлинга Викшё в 1969 году в правительственном квартале норвежской столицы, декорированы двумя рисунками по бетону по эскизам Пабло Пикассо, нанесенными пескоструйным аппаратом: «Рыбаки» на фасаде здания и «Чайка» на внутренней стене в лобби. Муралы выполнил норвежский художник Карл Нешар. В интерьерах стоящего неподалеку здания 1958 года H-Block, также построенного по проекту Викшё, есть еще три небольших работы Пикассо и Нешара.

Правительство предложило снести Y-Block еще в 2014 году, ссылаясь на то, что тратить средства на техническое обслуживание неиспользуемого здания неразумно. И хотя нынешний план предполагает сохранение и перенос сграффито с Y-Block на новое место, ряд организаций, занимающихся охраной историко-культурного наследия, в том числе Национальный фонд Норвегии и Europa Nostra, выступил с его резкой критикой.

«Здание десять дней назад обнесли забором, а „Рыбаков“ завесили. Рабочие уже начали сверлить, и это пугает, потому что, как только они начнут двигать мурал, он треснет. Никто не объяснил им, как это делать. Сама стена и есть произведение искусства», — рассказала The Art Newspaper Гро Нешар Греве, дочь Карла Нешара.

По данным норвежской газеты VG, представители МоМА адресовали письмо премьер-министру Норвегии Эрне Сульберг и министру окружающей среды Свейнунгу Ротеватну. В письме, опубликованном в норвежских СМИ, говорится: «…Мы пишем, чтобы выразить глубокую обеспокоенность в связи с одобренным сносом правительственного здания Y-Block… снос этого комплекса не только станет большой потерей для архитектурного наследия Норвегии, но и поставит крест на любых попытках спасти или перенести эти site-specific-работы Пикассо».  

Вмешательство МоМА, как подчеркивает Тоне Сельмер-Ольсен из Архитектурной ассоциации Осло, на которую ссылается VG, свидетельствует о том, «что Y-Block — не только одно из уникальных произведений модернизма в нашей стране, но и часть мировой истории архитектуры и искусства».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+