18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полный онлайн: аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет в Cети

Коллекционеры смогут делать ставки на работы Абрама Архипова, Веры Рохлиной, Василия Шухаева и фирмы Фаберже с 1 по 21 июля

Аукционный дом Christie’s, который традиционно дважды в год проводит в Лондоне аукционы русского искусства, объявил о новой дате (с 1 по 21 июля) и новом формате торгов. «Формат и продолжительность аукциона позволят расширить круг потенциальных покупателей, — считают Алексей Тизенгаузен и Сара Мэнсфилд, международные директора департамента русского искусства Christie’s. — Теперь у них появится уникальная возможность делать ставки 24 часа в сутки из любой точки земного шара».

На торги будет выставлено более 250 лотов, среди которых около 80 разнообразных предметов из французской частной коллекции, которая формировалась на протяжении 40 лет и состоит из изделий фирмы Фаберже и Императорского фарфорового завода, включает редкие предметы на военную тематику, георгиевские шашки и кавказское оружие, а также дореволюционные фотографии и свидетельства русской эмиграции в Белграде и Париже. Один из топ-лотов раздела — икона «Богоматерь Казанская» в окладе с перегородчатой и выемчатой эмалью и мелким жемчугом (Москва, 1908–1917, оценка £15–25 тыс.).

Среди топ-лотов всего аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (оценка £200–300 тыс.). Художница училась у Ильи Машкова и Александры Экстер; в 2008 году ее кубистические «Игроки в карты» были проданы на Christie’s за рекордные £2,057 млн. «Вид Тифлиса» — ранняя и редкая работа Рохлиной. Она бежала в Тифлис во время Гражданской войны и выставлялась там вместе с Нико Пиросмани и Кириллом Зданевичем. В 1919 году «Вид Тифлиса» был показан на второй осенней выставке картин Общества грузинских художников под названием «Пейзаж № 2».

Полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (оценка £200–400 тыс.), скорее всего, относится к 1910–1920-м годам, когда художник много путешествовал по Рязанской и Нижегородской губерниям. Скромно оцененный пейзаж Василия Шухаева «Коллиур. Мистраль» 1927 года (оценка £50–70 тыс.) достоин особого внимания. Изображающий городок на берегу Лионского залива, этот пейзаж экспонировался на выставке в брюссельской галерее «Кодак» в феврале — марте 1929 года; всего на ней было три работы художника. В каталоге Шухаев указал стоимость каждой из них — «Коллиур. Мистраль» стоил 7 тыс. франков. Самой дорогой в серии была «Бухта Коллиур» — 9 тыс. франков; с 1970-х годов она находится в собрании Третьяковской галереи.

Ранее о переводе в онлайн-формат своих русских торгов объявили MacDougall’s (по новому графику аукцион состоится 30 мая, ставки уже принимаются) и Sotheby’s (открыт для участников с 26 мая и продлится до 2 июня).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+