18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Полный онлайн: аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет в Cети

Коллекционеры смогут делать ставки на работы Абрама Архипова, Веры Рохлиной, Василия Шухаева и фирмы Фаберже с 1 по 21 июля

Аукционный дом Christie’s, который традиционно дважды в год проводит в Лондоне аукционы русского искусства, объявил о новой дате (с 1 по 21 июля) и новом формате торгов. «Формат и продолжительность аукциона позволят расширить круг потенциальных покупателей, — считают Алексей Тизенгаузен и Сара Мэнсфилд, международные директора департамента русского искусства Christie’s. — Теперь у них появится уникальная возможность делать ставки 24 часа в сутки из любой точки земного шара».

На торги будет выставлено более 250 лотов, среди которых около 80 разнообразных предметов из французской частной коллекции, которая формировалась на протяжении 40 лет и состоит из изделий фирмы Фаберже и Императорского фарфорового завода, включает редкие предметы на военную тематику, георгиевские шашки и кавказское оружие, а также дореволюционные фотографии и свидетельства русской эмиграции в Белграде и Париже. Один из топ-лотов раздела — икона «Богоматерь Казанская» в окладе с перегородчатой и выемчатой эмалью и мелким жемчугом (Москва, 1908–1917, оценка £15–25 тыс.).

Среди топ-лотов всего аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (оценка £200–300 тыс.). Художница училась у Ильи Машкова и Александры Экстер; в 2008 году ее кубистические «Игроки в карты» были проданы на Christie’s за рекордные £2,057 млн. «Вид Тифлиса» — ранняя и редкая работа Рохлиной. Она бежала в Тифлис во время Гражданской войны и выставлялась там вместе с Нико Пиросмани и Кириллом Зданевичем. В 1919 году «Вид Тифлиса» был показан на второй осенней выставке картин Общества грузинских художников под названием «Пейзаж № 2».

Полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (оценка £200–400 тыс.), скорее всего, относится к 1910–1920-м годам, когда художник много путешествовал по Рязанской и Нижегородской губерниям. Скромно оцененный пейзаж Василия Шухаева «Коллиур. Мистраль» 1927 года (оценка £50–70 тыс.) достоин особого внимания. Изображающий городок на берегу Лионского залива, этот пейзаж экспонировался на выставке в брюссельской галерее «Кодак» в феврале — марте 1929 года; всего на ней было три работы художника. В каталоге Шухаев указал стоимость каждой из них — «Коллиур. Мистраль» стоил 7 тыс. франков. Самой дорогой в серии была «Бухта Коллиур» — 9 тыс. франков; с 1970-х годов она находится в собрании Третьяковской галереи.

Ранее о переводе в онлайн-формат своих русских торгов объявили MacDougall’s (по новому графику аукцион состоится 30 мая, ставки уже принимаются) и Sotheby’s (открыт для участников с 26 мая и продлится до 2 июня).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+