18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полный онлайн: аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет в Cети

Коллекционеры смогут делать ставки на работы Абрама Архипова, Веры Рохлиной, Василия Шухаева и фирмы Фаберже с 1 по 21 июля

Аукционный дом Christie’s, который традиционно дважды в год проводит в Лондоне аукционы русского искусства, объявил о новой дате (с 1 по 21 июля) и новом формате торгов. «Формат и продолжительность аукциона позволят расширить круг потенциальных покупателей, — считают Алексей Тизенгаузен и Сара Мэнсфилд, международные директора департамента русского искусства Christie’s. — Теперь у них появится уникальная возможность делать ставки 24 часа в сутки из любой точки земного шара».

На торги будет выставлено более 250 лотов, среди которых около 80 разнообразных предметов из французской частной коллекции, которая формировалась на протяжении 40 лет и состоит из изделий фирмы Фаберже и Императорского фарфорового завода, включает редкие предметы на военную тематику, георгиевские шашки и кавказское оружие, а также дореволюционные фотографии и свидетельства русской эмиграции в Белграде и Париже. Один из топ-лотов раздела — икона «Богоматерь Казанская» в окладе с перегородчатой и выемчатой эмалью и мелким жемчугом (Москва, 1908–1917, оценка £15–25 тыс.).

Среди топ-лотов всего аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (оценка £200–300 тыс.). Художница училась у Ильи Машкова и Александры Экстер; в 2008 году ее кубистические «Игроки в карты» были проданы на Christie’s за рекордные £2,057 млн. «Вид Тифлиса» — ранняя и редкая работа Рохлиной. Она бежала в Тифлис во время Гражданской войны и выставлялась там вместе с Нико Пиросмани и Кириллом Зданевичем. В 1919 году «Вид Тифлиса» был показан на второй осенней выставке картин Общества грузинских художников под названием «Пейзаж № 2».

Полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (оценка £200–400 тыс.), скорее всего, относится к 1910–1920-м годам, когда художник много путешествовал по Рязанской и Нижегородской губерниям. Скромно оцененный пейзаж Василия Шухаева «Коллиур. Мистраль» 1927 года (оценка £50–70 тыс.) достоин особого внимания. Изображающий городок на берегу Лионского залива, этот пейзаж экспонировался на выставке в брюссельской галерее «Кодак» в феврале — марте 1929 года; всего на ней было три работы художника. В каталоге Шухаев указал стоимость каждой из них — «Коллиур. Мистраль» стоил 7 тыс. франков. Самой дорогой в серии была «Бухта Коллиур» — 9 тыс. франков; с 1970-х годов она находится в собрании Третьяковской галереи.

Ранее о переводе в онлайн-формат своих русских торгов объявили MacDougall’s (по новому графику аукцион состоится 30 мая, ставки уже принимаются) и Sotheby’s (открыт для участников с 26 мая и продлится до 2 июня).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+