18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полный онлайн: аукцион русского искусства Christie’s впервые пройдет в Cети

Коллекционеры смогут делать ставки на работы Абрама Архипова, Веры Рохлиной, Василия Шухаева и фирмы Фаберже с 1 по 21 июля

Аукционный дом Christie’s, который традиционно дважды в год проводит в Лондоне аукционы русского искусства, объявил о новой дате (с 1 по 21 июля) и новом формате торгов. «Формат и продолжительность аукциона позволят расширить круг потенциальных покупателей, — считают Алексей Тизенгаузен и Сара Мэнсфилд, международные директора департамента русского искусства Christie’s. — Теперь у них появится уникальная возможность делать ставки 24 часа в сутки из любой точки земного шара».

На торги будет выставлено более 250 лотов, среди которых около 80 разнообразных предметов из французской частной коллекции, которая формировалась на протяжении 40 лет и состоит из изделий фирмы Фаберже и Императорского фарфорового завода, включает редкие предметы на военную тематику, георгиевские шашки и кавказское оружие, а также дореволюционные фотографии и свидетельства русской эмиграции в Белграде и Париже. Один из топ-лотов раздела — икона «Богоматерь Казанская» в окладе с перегородчатой и выемчатой эмалью и мелким жемчугом (Москва, 1908–1917, оценка £15–25 тыс.).

Среди топ-лотов всего аукциона — картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (оценка £200–300 тыс.). Художница училась у Ильи Машкова и Александры Экстер; в 2008 году ее кубистические «Игроки в карты» были проданы на Christie’s за рекордные £2,057 млн. «Вид Тифлиса» — ранняя и редкая работа Рохлиной. Она бежала в Тифлис во время Гражданской войны и выставлялась там вместе с Нико Пиросмани и Кириллом Зданевичем. В 1919 году «Вид Тифлиса» был показан на второй осенней выставке картин Общества грузинских художников под названием «Пейзаж № 2».

Полотно Абрама Архипова «Крестьянка» (оценка £200–400 тыс.), скорее всего, относится к 1910–1920-м годам, когда художник много путешествовал по Рязанской и Нижегородской губерниям. Скромно оцененный пейзаж Василия Шухаева «Коллиур. Мистраль» 1927 года (оценка £50–70 тыс.) достоин особого внимания. Изображающий городок на берегу Лионского залива, этот пейзаж экспонировался на выставке в брюссельской галерее «Кодак» в феврале — марте 1929 года; всего на ней было три работы художника. В каталоге Шухаев указал стоимость каждой из них — «Коллиур. Мистраль» стоил 7 тыс. франков. Самой дорогой в серии была «Бухта Коллиур» — 9 тыс. франков; с 1970-х годов она находится в собрании Третьяковской галереи.

Ранее о переводе в онлайн-формат своих русских торгов объявили MacDougall’s (по новому графику аукцион состоится 30 мая, ставки уже принимаются) и Sotheby’s (открыт для участников с 26 мая и продлится до 2 июня).

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+