Темой 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Как сказала в ходе онлайн-пресс-конференции Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе. Однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинения в «хайпе». К этой камерной и чрезвычайно личной теме особенно интересно обратиться после грандиозной и глобальной темы прошлой биеннале, звучавшей как «Бессмертие».
Команда биеннале в своем манифесте отмечает: «Мы бы хотели удерживать в поле нашего внимания и растерянность, и надежду; и озадаченную обездвиженность, и молниеносную мобилизацию ресурсов».
По словам директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марины Лошак (частью которого с 2020 года стал Государственный центр современного искусства, проводящий биеннале), «следующий год для нас — пока закрытая книга». «Однако важно сделать эту биеннале настолько качественной, насколько это возможно. Выбранная тема позволяет сделать это на 100%», — отметила она.
Организаторы уточняют, что в связи со сложившейся ситуацией в мире речь о конкретике пока не идет. «Мы не анонсируем ни формат, ни дату», — сказала Алиса Прудникова. Однако назвать тему уже необходимо, чтобы экспертный совет мог начать длительный и сложный процесс поиска международного куратора.
Уральская индустриальная биеннале — крупнейший в России международный проект в сфере современного искусства. Биеннале организована в 2010 году по инициативе Уральского филиала Государственного центра современного искусства и проходит каждые два года в Екатеринбурге и городах Уральского региона.
В 2019 году куратором основного проекта стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Главной площадкой биеннале впервые было действующее производство — Уральский оптико-механический завод, входящий в корпорацию «Ростех». Основной проект биеннале «Преодолеть границы бессмертия: к множественности будущего» назван выставкой года по версии The Art Newspaper Russia.