18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Подсолнухи» ван Гога из-за карантина не вернутся в Лондон почти год

Лондонцам придется ждать возвращения 60 шедевров Национальной галереи еще дольше, чем планировалось

«Подсолнухи» Винсента ван Гога входят в число 60 картин из лондонской Национальной галереи, оказавшихся в закрытом на карантин токийском Национальном музее западного искусства. Их успели привезти из Великобритании в Японию, развесить в музейных залах и полностью подготовить выставку к открытию, которое было запланировано на 3 марта. Однако 29 февраля токийский музей был вынужден закрыться из-за пандемии.

«Подсолнухи» (1888) — один из центральных экспонатов выставки «От Боттичелли до ван Гога. Шедевры из лондонской Национальной галереи». С тех пор как музей приобрел картину, почти век назад, она выезжала за границу лишь трижды: в Париж в 1955 году и в Амстердам в 2002 и 2013 годах.

Выставка в Токио должна была завершиться 14 июня. Хотя музеи Японии собираются постепенно открываться в июне, крупные токийские площадки, по всей вероятности, вернутся к работе не раньше самого конца месяца.

29 мая было объявлено о продлении выставки Национальной галереи в Токио до 18 октября. Это, в свою очередь, означает перенос дат ее следующей остановки в Осаке (если раньше экспозиция была запланирована на 7 июля — 18 октября, то теперь она пройдет с 3 ноября 2020 года по 31 января 2021 года).

После Осаки выставка должна была отправиться в Национальную галерею Австралии в Канберре, где ее первоначально собирались провести с 13 ноября 2020 года по 14 марта 2021 года. Австралийский музей пока не сообщал о своих планах, но есть основания ожидать, что экспозиция задержится там с февраля по май 2021 года (если, конечно, выставку не отменят, что маловероятно). Это означает, что 60 картин не вернутся в стены Национальной галереи до июня следующего года (сейчас музей закрыт, но ожидается, что он снова откроется этим летом).

А пока что британская публика может насладиться видом «Подсолнухов» на улицах страны. В результате пандемии спрос на наружную рекламу резко упал, и компания Ocean Outdoor бесплатно предоставила в пользование Национальной галерее несколько своих цифровых баннеров сроком на две недели. На них показывают семь популярных картин из коллекции музея — неудивительно, что в их числе оказались и попавшие в карантин «Подсолнухи».

Между тем лондонская Галерея Курто, закрытая на ремонт до следующей весны, объявила об отмене последнего этапа японского турне выставки «Шедевры импрессионизма. Коллекция Курто». Среди ее ключевых экспонатов — энергичный пейзаж ван Гога «Персиковые деревья в цвету» (1889).

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+