18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Антверпене представят вероятную копию утраченной картины Вермеера

Полотно «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до недавнего времени находилось вне поля зрения искусствоведов

На следующей неделе в Антверпене представят картину, которую называют копией утраченной работы Яна Вермеера. «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанная, вероятно, в начале 1660-х, будет экспонироваться в Императорской капелле.

По словам куратора капеллы Жан-Пьера Де Брюна, ряд деталей в композиции указывает на то, что она, по всей вероятности, основана на неизвестной работе Вермеера. До нас дошло всего около 36 подлинников делфтского мастера. Судя по различным описям, многие другие его картины были утрачены. Существует лишь одна ранняя копия известной нам работы Вермеера — это версия «Гитаристки» из Кенвуд-Хауса, хранящаяся в Художественном музее Филадельфии.

Картину «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанную на холсте, предоставил во временное пользование анонимный брюссельский коллекционер. О провенансе полотна ничего не сообщается, но, судя по всему, оно было недавно приобретено на одном из бельгийских аукционов. 

Де Брюн обращает внимание на белый фаянсовый кувшин, очень похожий на кувшины с картин Вермеера «Урок музыки» (начало 1660-х, Королевская коллекция, Лондон) и «Бокал вина» (1658–1660, Музеи Берлина). Похожи и платья девушек на брюссельском и берлинском полотнах. Кроме того, Де Брюн отмечает сходство правой руки, и в особенности мизинца, девушки с бокалом и модели «Гитаристки» (около 1672, Кенвуд-Хаус, Лондон). На его взгляд, стулья на заднем плане «очень в стиле Вермеера», как и характерная серая стена, у которой они стоят.

Скептики возразят, что все эти детали можно встретить и у современников Вермеера, например у Питера де Хоха и Габриеля Метсю. Лица обоих персонажей на брюссельской картине, особенно лицо мужчины, не похожи на вермееровские. Де Брюн утверждает, что черты лица могли быть искажены в результате ретуши.

«Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до последнего времени находилась вне поля зрения искусствоведов, так что Де Брюн ждет реакции специалистов после того, как картину выставят в Императорской капелле (17 июня — 17 июля).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+