18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Климт и Клее в бассейне

В Бордо, на бывшей базе подводных лодок, построенной во время Второй мировой войны, открылся крупнейший в мире центр цифрового искусства

Уникальным центр цифрового искусства «Бассейны света» (Bassins de Lumières) в Бордо делает не только площадь 41 тыс. кв. м, но и само водное пространство: люди двигаются по мосткам над поверхностью воды, изображения проецируются на стены 100-метровой длины и отражаются в воде, добавляя тем самым новое измерение искусству и захватывающий опыт зрителю.

В недавно открытом арт-пространстве сейчас демонстрируются 40-минутные программы о творчестве Густава Климта и Пауля Клее. Иммерсивные фильмы идут под «Волшебную флейту» Моцарта.

Новый комплекс надеется привлечь в текущем году 400 тыс. зрителей. Пока электронные билеты продаются на полуторачасовой слот, и, к счастью, их покупают. Поблуждать в огромных пространствах — то, что надо людям, которые в течение двух месяцев карантина были заперты в четырех стенах.

В 1941 году, после оккупации Франции, подводную базу в Бордо построили для немецкой флотилии, тут прятали 15 подводных лодок. База была сделана на совесть и не пострадала от бомбардировок союзников. В мирное время здесь располагался металлургический завод, после чего место стало заброшенной промзоной. Нынешнему владельцу, компании Culturespaces, потребовалось 2 года и €10 млн, чтобы привести в порядок помещения, установить 90 видеопроекторов, 80 колонок и протянуть 100 км оптоволокна. Culturespaces уже владеет аналогичными центрами цифрового искусства в Париже (l’Atelier des Lumières) и на Лазурном берегу (Carrières de Lumières). Центр в Париже открылся в 2018 году в литейном цехе XIX века. На Лазурном берегу, рядом с городком Бо-де-Прованс, диджитал-программы показывают в каменном карьере Валь-д’Энфер. Но новый диджитал-центр в Бордо в разы больше предшественников.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+