18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Климт и Клее в бассейне

В Бордо, на бывшей базе подводных лодок, построенной во время Второй мировой войны, открылся крупнейший в мире центр цифрового искусства

Уникальным центр цифрового искусства «Бассейны света» (Bassins de Lumières) в Бордо делает не только площадь 41 тыс. кв. м, но и само водное пространство: люди двигаются по мосткам над поверхностью воды, изображения проецируются на стены 100-метровой длины и отражаются в воде, добавляя тем самым новое измерение искусству и захватывающий опыт зрителю.

В недавно открытом арт-пространстве сейчас демонстрируются 40-минутные программы о творчестве Густава Климта и Пауля Клее. Иммерсивные фильмы идут под «Волшебную флейту» Моцарта.

Новый комплекс надеется привлечь в текущем году 400 тыс. зрителей. Пока электронные билеты продаются на полуторачасовой слот, и, к счастью, их покупают. Поблуждать в огромных пространствах — то, что надо людям, которые в течение двух месяцев карантина были заперты в четырех стенах.

В 1941 году, после оккупации Франции, подводную базу в Бордо построили для немецкой флотилии, тут прятали 15 подводных лодок. База была сделана на совесть и не пострадала от бомбардировок союзников. В мирное время здесь располагался металлургический завод, после чего место стало заброшенной промзоной. Нынешнему владельцу, компании Culturespaces, потребовалось 2 года и €10 млн, чтобы привести в порядок помещения, установить 90 видеопроекторов, 80 колонок и протянуть 100 км оптоволокна. Culturespaces уже владеет аналогичными центрами цифрового искусства в Париже (l’Atelier des Lumières) и на Лазурном берегу (Carrières de Lumières). Центр в Париже открылся в 2018 году в литейном цехе XIX века. На Лазурном берегу, рядом с городком Бо-де-Прованс, диджитал-программы показывают в каменном карьере Валь-д’Энфер. Но новый диджитал-центр в Бордо в разы больше предшественников.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+