18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Климт и Клее в бассейне

В Бордо, на бывшей базе подводных лодок, построенной во время Второй мировой войны, открылся крупнейший в мире центр цифрового искусства

Уникальным центр цифрового искусства «Бассейны света» (Bassins de Lumières) в Бордо делает не только площадь 41 тыс. кв. м, но и само водное пространство: люди двигаются по мосткам над поверхностью воды, изображения проецируются на стены 100-метровой длины и отражаются в воде, добавляя тем самым новое измерение искусству и захватывающий опыт зрителю.

В недавно открытом арт-пространстве сейчас демонстрируются 40-минутные программы о творчестве Густава Климта и Пауля Клее. Иммерсивные фильмы идут под «Волшебную флейту» Моцарта.

Новый комплекс надеется привлечь в текущем году 400 тыс. зрителей. Пока электронные билеты продаются на полуторачасовой слот, и, к счастью, их покупают. Поблуждать в огромных пространствах — то, что надо людям, которые в течение двух месяцев карантина были заперты в четырех стенах.

В 1941 году, после оккупации Франции, подводную базу в Бордо построили для немецкой флотилии, тут прятали 15 подводных лодок. База была сделана на совесть и не пострадала от бомбардировок союзников. В мирное время здесь располагался металлургический завод, после чего место стало заброшенной промзоной. Нынешнему владельцу, компании Culturespaces, потребовалось 2 года и €10 млн, чтобы привести в порядок помещения, установить 90 видеопроекторов, 80 колонок и протянуть 100 км оптоволокна. Culturespaces уже владеет аналогичными центрами цифрового искусства в Париже (l’Atelier des Lumières) и на Лазурном берегу (Carrières de Lumières). Центр в Париже открылся в 2018 году в литейном цехе XIX века. На Лазурном берегу, рядом с городком Бо-де-Прованс, диджитал-программы показывают в каменном карьере Валь-д’Энфер. Но новый диджитал-центр в Бордо в разы больше предшественников.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+