18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Тиссен-Борнемиса продает произведения из-за финансовых проблем основательницы

На рынке появятся работы Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Эдварда Хоппера

Мадридский Музей Тиссен-Борнемиса лишится четырех произведений из своей коллекции — это «Мата Муа» («Былые времена») (1892) Поля Гогена, «Скачки в пейзаже» (1894) Эдгара Дега, «Мост Чаринг-Кросс» (1899) Клода Моне и «„Марта Маккин“ из Веллфилт» (1944) Эдварда Хоппера. Вдова барона Ханса Генриха Тиссен-Борнемисы Кармен Сервера получила официальное разрешение на их вывоз из страны для продажи из-за возникших финансовых проблем, сообщает газета El País. Этих картин уже нет ни в экспозиции музея, ни в списке коллекции на его сайте. Сам музей пока никак не комментирует ситуацию.

Между тем картина «Мата Муа» («Былые времена»), созданная Гогеном во время первого пребывания на Таити, — одно из главных произведений в музейной коллекции. Когда барон Тиссен-Борнемиса перевез свое собрание из Швейцарии в Мадрид, где в 1993 году открылся музей, и продал его за символическую сумму Испании, картины Гогена в его составе не было. Супруга барона передала ее музею в 1999 году. А после смерти мужа в 2002 году добавила внушительную часть коллекции из своего наследства. Для ее размещения испанские власти даже приобрели еще два здания рядом с дворцом Вильяэрмоса, где находится основная экспозиция.

Выяснилось, что о финансовых проблемах и желании продать «Мата Муа» Кармен Сервера заявила еще в прошлом году. После долгих переговоров ее удалось убедить продать три вышеназванные картины, но не Гогена. Однако в конце января этого года новое руководство Министерства культуры Испании все же дало разрешение на вывоз и продажу «Мата Муа».

Кстати, это не первая история, связанная с продажей произведений из коллекции мадридского музея. В 2012 году точно так же Кармен Сервера поступила с другим шедевром — «Плотиной» (1824) Джона Констебла, продав ее на аукционе Christie’s в Лондоне за $35,2 млн, что стало абсолютным ценовым рекордом публичных продаж художника. Тогда это вызвало бурю негодования как в семействе Тиссен, так и в музее. Сама же баронесса объясняла свое решение все теми же «финансовыми проблемами».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+