18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музей Тиссен-Борнемиса продает произведения из-за финансовых проблем основательницы

На рынке появятся работы Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Эдварда Хоппера

Мадридский Музей Тиссен-Борнемиса лишится четырех произведений из своей коллекции — это «Мата Муа» («Былые времена») (1892) Поля Гогена, «Скачки в пейзаже» (1894) Эдгара Дега, «Мост Чаринг-Кросс» (1899) Клода Моне и «„Марта Маккин“ из Веллфилт» (1944) Эдварда Хоппера. Вдова барона Ханса Генриха Тиссен-Борнемисы Кармен Сервера получила официальное разрешение на их вывоз из страны для продажи из-за возникших финансовых проблем, сообщает газета El País. Этих картин уже нет ни в экспозиции музея, ни в списке коллекции на его сайте. Сам музей пока никак не комментирует ситуацию.

Между тем картина «Мата Муа» («Былые времена»), созданная Гогеном во время первого пребывания на Таити, — одно из главных произведений в музейной коллекции. Когда барон Тиссен-Борнемиса перевез свое собрание из Швейцарии в Мадрид, где в 1993 году открылся музей, и продал его за символическую сумму Испании, картины Гогена в его составе не было. Супруга барона передала ее музею в 1999 году. А после смерти мужа в 2002 году добавила внушительную часть коллекции из своего наследства. Для ее размещения испанские власти даже приобрели еще два здания рядом с дворцом Вильяэрмоса, где находится основная экспозиция.

Выяснилось, что о финансовых проблемах и желании продать «Мата Муа» Кармен Сервера заявила еще в прошлом году. После долгих переговоров ее удалось убедить продать три вышеназванные картины, но не Гогена. Однако в конце января этого года новое руководство Министерства культуры Испании все же дало разрешение на вывоз и продажу «Мата Муа».

Кстати, это не первая история, связанная с продажей произведений из коллекции мадридского музея. В 2012 году точно так же Кармен Сервера поступила с другим шедевром — «Плотиной» (1824) Джона Констебла, продав ее на аукционе Christie’s в Лондоне за $35,2 млн, что стало абсолютным ценовым рекордом публичных продаж художника. Тогда это вызвало бурю негодования как в семействе Тиссен, так и в музее. Сама же баронесса объясняла свое решение все теми же «финансовыми проблемами».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+