18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Тиссен-Борнемиса продает произведения из-за финансовых проблем основательницы

На рынке появятся работы Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Эдварда Хоппера

Мадридский Музей Тиссен-Борнемиса лишится четырех произведений из своей коллекции — это «Мата Муа» («Былые времена») (1892) Поля Гогена, «Скачки в пейзаже» (1894) Эдгара Дега, «Мост Чаринг-Кросс» (1899) Клода Моне и «„Марта Маккин“ из Веллфилт» (1944) Эдварда Хоппера. Вдова барона Ханса Генриха Тиссен-Борнемисы Кармен Сервера получила официальное разрешение на их вывоз из страны для продажи из-за возникших финансовых проблем, сообщает газета El País. Этих картин уже нет ни в экспозиции музея, ни в списке коллекции на его сайте. Сам музей пока никак не комментирует ситуацию.

Между тем картина «Мата Муа» («Былые времена»), созданная Гогеном во время первого пребывания на Таити, — одно из главных произведений в музейной коллекции. Когда барон Тиссен-Борнемиса перевез свое собрание из Швейцарии в Мадрид, где в 1993 году открылся музей, и продал его за символическую сумму Испании, картины Гогена в его составе не было. Супруга барона передала ее музею в 1999 году. А после смерти мужа в 2002 году добавила внушительную часть коллекции из своего наследства. Для ее размещения испанские власти даже приобрели еще два здания рядом с дворцом Вильяэрмоса, где находится основная экспозиция.

Выяснилось, что о финансовых проблемах и желании продать «Мата Муа» Кармен Сервера заявила еще в прошлом году. После долгих переговоров ее удалось убедить продать три вышеназванные картины, но не Гогена. Однако в конце января этого года новое руководство Министерства культуры Испании все же дало разрешение на вывоз и продажу «Мата Муа».

Кстати, это не первая история, связанная с продажей произведений из коллекции мадридского музея. В 2012 году точно так же Кармен Сервера поступила с другим шедевром — «Плотиной» (1824) Джона Констебла, продав ее на аукционе Christie’s в Лондоне за $35,2 млн, что стало абсолютным ценовым рекордом публичных продаж художника. Тогда это вызвало бурю негодования как в семействе Тиссен, так и в музее. Сама же баронесса объясняла свое решение все теми же «финансовыми проблемами».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+