18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Мечта Георгия Костаки об идеальном музее сбывается

Музей АZ начинает продажу билетов на выставку «Выбор Костаки», объединившую иконы, русский авангард и работы художников-нонконформистов

Один из самых молодых в Москве, Музей AZ в этом году празднует пятилетие. Возникнув как пантеон романтического гения — художника Анатолия Зверева (1931–1986) — и аккумулировав в своем собрании 1,5 тыс. его произведений, музей тем не менее не стал фокусироваться лишь на этой яркой, мятежной фигуре, а начал последовательно актуализировать искусство художников «зверевского круга» — нонконформистов 1960–1970‑х. В прошлом году Музей AZ организовал в Западном крыле Новой Третьяковки арт-проект «Свободный полет», оммаж Андрею Тарковскому и художникам-шестидесятникам. Он включал архивные документы, фотографии, живописные и скульптурные произведения представителей неофициального искусства второй половины XX века, на мультимедийных экранах показывали материалы о процессе съемок фильмов Тарковского. Каждый новый проект музея, номинированного в этом году на престижную международную премию «Европейский музей года», привлекает внимание как специалистов, так и широкой публики. 
Само название музея воспринимается сегодня не только как инициалы Анатолия Зверева, но и как круг интересов музея — от A до Z, не ограниченный ни видами, ни жанрами искусств. Выставка «Выбор Костаки» (куратор Полина Лобачевская, художник-постановщик Геннадий Синев) — пример такого универсального подхода. На трех этажах создается модель музея современного искусства, о котором мечтал Георгий Костаки (1913–1990). 

Первый этаж занимают иконы и народные игрушки, второй — русский авангард первой трети XX века, третий отдан шестидесятникам — работам Петра Беленка, Игоря Вулоха, Анатолия Зверева, Франциско Инфанте, Дмитрия Краснопевцева, Евгения Кропивницкого, Игоря Макаревича, Лидии Мастерковой, Дмитрия Плавинского, Евгения Рухина, Олега Целкова, Игоря Шелковского, Михаила Шемякина из коллекции музея AZ и его создателя Наталии Опалевой. Свои экспонаты предоставили Третьяковская галерея, Музей имени Андрея Рублева, музей-заповедник «Царицыно». Важная часть драматургии этой зрелищной выставки — две мультимедийные импровизации Платона Инфанте, посвященные первому авангарду, и снятый специально для проекта фильм «Дар Костаки». По традиции музей проводит экскурсии по выставке, к которой приурочена и кинопрограмма, подготовленная известным кинокритиком Андреем Плаховым.

Предварительная продажа билетов на выставку «Выбор Костаки» начинается на сайте Музея AZ с 22 июня. При покупке можно выбрать один из четырех двухчасовых сеансов. Музей будет открыт с 9 июля.

Музей AZ
Выбор Костаки
9 июля — 8 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+