18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мечта Георгия Костаки об идеальном музее сбывается

Музей АZ начинает продажу билетов на выставку «Выбор Костаки», объединившую иконы, русский авангард и работы художников-нонконформистов

Один из самых молодых в Москве, Музей AZ в этом году празднует пятилетие. Возникнув как пантеон романтического гения — художника Анатолия Зверева (1931–1986) — и аккумулировав в своем собрании 1,5 тыс. его произведений, музей тем не менее не стал фокусироваться лишь на этой яркой, мятежной фигуре, а начал последовательно актуализировать искусство художников «зверевского круга» — нонконформистов 1960–1970‑х. В прошлом году Музей AZ организовал в Западном крыле Новой Третьяковки арт-проект «Свободный полет», оммаж Андрею Тарковскому и художникам-шестидесятникам. Он включал архивные документы, фотографии, живописные и скульптурные произведения представителей неофициального искусства второй половины XX века, на мультимедийных экранах показывали материалы о процессе съемок фильмов Тарковского. Каждый новый проект музея, номинированного в этом году на престижную международную премию «Европейский музей года», привлекает внимание как специалистов, так и широкой публики. 
Само название музея воспринимается сегодня не только как инициалы Анатолия Зверева, но и как круг интересов музея — от A до Z, не ограниченный ни видами, ни жанрами искусств. Выставка «Выбор Костаки» (куратор Полина Лобачевская, художник-постановщик Геннадий Синев) — пример такого универсального подхода. На трех этажах создается модель музея современного искусства, о котором мечтал Георгий Костаки (1913–1990). 

Первый этаж занимают иконы и народные игрушки, второй — русский авангард первой трети XX века, третий отдан шестидесятникам — работам Петра Беленка, Игоря Вулоха, Анатолия Зверева, Франциско Инфанте, Дмитрия Краснопевцева, Евгения Кропивницкого, Игоря Макаревича, Лидии Мастерковой, Дмитрия Плавинского, Евгения Рухина, Олега Целкова, Игоря Шелковского, Михаила Шемякина из коллекции музея AZ и его создателя Наталии Опалевой. Свои экспонаты предоставили Третьяковская галерея, Музей имени Андрея Рублева, музей-заповедник «Царицыно». Важная часть драматургии этой зрелищной выставки — две мультимедийные импровизации Платона Инфанте, посвященные первому авангарду, и снятый специально для проекта фильм «Дар Костаки». По традиции музей проводит экскурсии по выставке, к которой приурочена и кинопрограмма, подготовленная известным кинокритиком Андреем Плаховым.

Предварительная продажа билетов на выставку «Выбор Костаки» начинается на сайте Музея AZ с 22 июня. При покупке можно выбрать один из четырех двухчасовых сеансов. Музей будет открыт с 9 июля.

Музей AZ
Выбор Костаки
9 июля — 8 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+