18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реставратор мебели обезобразил мадонну XVII века — и взял за работу €1,2 тыс.

Испанское сообщество профессиональных реставраторов призывает регулировать индустрию более строго

Неудачная попытка отреставрировать полотно «Непорочное зачатие», предпринятая реставратором мебели, до неузнаваемости обезобразила ангельский лик Девы Марии. Как сообщает испанское новостное агентство Europa Press, речь идет о копии работы мастера XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо. Картина происходит из собрания частного коллекционера из Валенсии, личность которого не раскрывается. Владелец передал картину на расчистку некоему специалисту по реставрации мебели, который запросил за работу €1,2 тыс. Увидев ее после обработки, коллекционер потребовал исправить результат, но вторая попытка лишь усугубила положение. Теперь он наконец передал картину профессиональному реставратору живописи в надежде на то, что тому удастся ее восстановить.

Этот инцидент стал предметом бурной дискуссии в сообществе реставраторов Испании, которые уверены, что в стране необходимо более строго регулировать реставрацию произведений искусства и объектов культурно-исторического наследия. «Подобные непрофессиональные вмешательства нередко наносят произведениям непоправимый ущерб», — заявила Europa Press вице-президент Профессиональной ассоциации хранителей и реставраторов Испании (ACRE) Мария Борха. Она добавила, что борьба за введение законодательного регулирования этой сферы является одним из приоритетных направлений деятельности ACRE.

Это далеко не первая печально известная попытка неудачной реставрации в Испании. В 2012 году прихожанка храма Милосердия в городе Борха, руководствовавшаяся самыми лучшими намерениями, но не имевшая профессионального образования, попыталась отреставрировать фреску «Се, Человек!». Результат ее усилий получил широкую известность как «пушистый Иисус». В 2016 году в городке Эстелья на севере Испании неуместно ярко обновили краски на полихромной скульптуре XVI века, изображающей святого Георгия с драконом, а в 2018 году в Раньядойро, также расположенном на севере страны, жертвой непрофессиональной реставрации стали несколько ренессансных религиозных статуй, которые раскрасила в кричащие тона одна из прихожанок.

Мария Борха говорит, что, хотя отдельные непрофессиональные попытки реставрации и получают широкую известность, становясь мемами в социальных сетях, на самом деле подобных случаев гораздо больше. «К сожалению, они происходят куда чаще, чем вы думаете, — уверяет она. — Культурное наследие Испании находится в очень уязвимом положении».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+