18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s выручил на онлайн-торгах $363,2 млн

Марафон онлайн-аукционов с продажей триптиха Фрэнсиса Бэкона за $84,5 млн стал экспериментом аукционного дома и принес суммарную выручку в $363,2 млн

От результатов серии вечерних торгов Sotheby’s, которые прошли онлайн и транслировались в прямом эфире из Гонконга, Лондона и Нью-Йорка на протяжении четырех с половиной часов, зависело очень многое. Они стали первой с начала пандемии COVID-19 крупной публичной проверкой на прочность верхнего сегмента арт-рынка.

Когда уставшие сотрудники подсчитали суммарную выручку, компания объявила об успехе эксперимента: в общей сложности торги принесли впечатляющие $363,2 млн (с комиссией), приблизившись к верхней границе эстимейта в $262,1–368,4 млн (без учета комиссии).

В числе лотов, представленных на следовавших одна за другой трех аукционных сессиях, были предметы из коллекции Джинни Уильямс, а также 30 произведений современного искусства и 28 — импрессионизма и модернизма. Всего было продано 93,2% лотов. На торгах дважды побит рекорд стоимости произведения, проданного онлайн: сначала им стал «Праздник в саду» (1961–1962) Джоан Митчелл, ушедший за $7,9 млн, а вслед за ним портрет «Без названия» (1982) Жан-Мишеля Баскиа, проданный за $15,2 млн (эстимейты приводятся без учета комиссии, а выручка — с учетом).

Самым странным эпизодом торгов современного искусства стала развернувшаяся борьба за топ-лот вечера — «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» (1981) Фрэнсиса Бэкона, который выставил на торги норвежский бизнесмен Ханс Расмус Аструп. После отметки в $60 млн в борьбу вступил покупатель из Китая, начавший поднимать ставки с шагом на $100 тыс. и тем самым мучительно замедливший ход аукциона. В итоге спустя 10 минут лот достался его сопернику за $74 млн ($84,55 млн с комиссией при эстимейте в $60–80 млн). По информации отраслевой рассылки Baer Faxt, к моменту торгов триптих уже несколько лет находился на рынке — сначала его пытались продать за $120 млн.

Это был удачный вечер для женщин: были установлены новые ценовые рекорды для таких художниц, как Вия Целминьш, Леонор Фини, Хелен Франкенталер и Алис Раон, а также на работы из коллекции Ханка и Мэри Андерсон. Десять абстрактных полотен, принадлежавших покойному бизнесмену, ушли за $66,3 млн, в том числе редкая работа Клиффорда Стилла PH-144 (1947-Y-No.1) (1947), проданная за $28,7 млн.

Выполненный в ярких голубых тонах портрет на бумаге «Без названия» («Голова») Жан-Мишеля Баскиа был продан дороже эстимейта — за $15,2 млн, а вот «Белый мазок кисти — 1» (1965) Роя Лихтенштейна ушел за $25,4 млн, что ближе к нижней границе эстимейта в $20–30 млн. Одним из сюрпризов вечера стал результат канадского художника-самоучки Мэтью Вонга, чья работа «Область явлений» (2018) открыла сегмент современного искусства и ушла за $1,82 млн при эстимейте в $60–80 тыс. В прошлом году Вонг покончил жизнь самоубийством. Спрос на его произведения сейчас очень велик.

Завершившая торги секция импрессионизма и модернизма была не столь впечатляющей, но все-таки принесла $62,8 млн. «Голова спящей женщины» (1934) Пабло Пикассо с эстимейтом в $9–12 млн была продана за $11,2 млн. Значительную часть суммарной выручки составили 10 из 11 произведений из подборки сюрреализма и модернизма Латинской Америки, выставленной под общим названием «Дух авангарда», которые не только принесли $26,6 млн, но и установили 5 новых аукционных рекордов в данной категории.

Аукционы многим внушили оптимизм сразу по нескольким причинам. Они доказали, что онлайн-торги могут показывать хорошие результаты. Кроме того, эти торги продемонстрировали, что пандемия не убила спрос на искусство и что аукционы по-прежнему привлекают решительных покупателей. Вдобавок уверенность внушает и количество гарантий, хотя стоит учитывать, что договоренности о некоторых из них были заключены еще до кризиса.

При всем этом следует признать, что суммарная выручка в $363,2 млн сильно уступает прошлогодним результатам, когда всего один аукцион современного искусства Sotheby’s, состоявшийся в Нью-Йорке 16 мая, принес практически такую же сумму — $341,8 млн. Так что это, конечно же, успех, но успех лишь по меркам «новой нормальности» пострадавшего в результате пандемии арт-рынка.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+