18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Обнаженное тело в русском искусстве в Третьяковской галерее, Британский дизайн в ГМИИ им. А.С.Пушкина, белютинцы в Русском музее.

Британия – родина современного дизайна, его корни уходят в промышленную революцию XIX века и в «Движение искусства и ремесел» художника, поэта и издателя Уильяма Морриса, считавшего, что искусство должно окружать человека в его повседневной жизни в красивых предметах и обстановке. Текстиль и обои Морриса с растительными мотивами до сих пор очень популярны во всем мире. Его идеи разделял и Кристофер Дрессер – первый в истории дизайнер в современном понимании этого слова, поставивший свою элегантную минималистскую мебель, посуду и образцы обоев на промышленный конвейер. Всего на выставке «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции» – 12 уникальных предметов дизайна XIX века из коллекции лондонского Музея Виктории и Альберта. А к ним в параллель выставлены 20 ведущих современных авторов – Захи Хадид, Тома Диксона, Джеффри Мэнна и других, – использующих современные материалы и новейшие технологии, но тем не менее продолжающих традицию новаторов XIX века.

Обнаженное тело в русском искусстве в разные периоды его истории несло разную смысловую нагрузку. Изнеженных, написанных по классическим канонам красоты мифологических героев полотна Ивана Акимова «Самосожжение Геркулеса в присутствии его друга Филоктета» (1782) сменяют полнотелые красавицы академиста Карла Брюллова, им на смену приходит чахоточно-утонченный тип красавиц Серебряного века и корпулентные купчихи Бориса Кустодиева. Затем появляется советский идеал обнаженного тела с натруженными мускулами и твердо стоящего на земле, как у соцреалиста Виталия Тихова («Баня», 1921) или в одноименной картине Александра Герасимова 1938 года. А в 1970-е годы появился еще и типаж обнаженного тела с «философской» нагрузкой, как в картине Бориса Тальберга «Тет-а-тет» (1977). Это автопортрет художника, одетого и голого, беседующего о сокровенном с самим собой.

Выставка Русского музея и Фонда русского абстрактного искусства «За гранью предметности в русском искусстве второй половины ХХ века» посвящена объединению художников «Новая реальность» – единственной в своем роде экспериментальной студии в Москве 1960–1970-х годов, работавшей над созданием нового художественного языка и одновременно продолжавшей развивать наследие русского авангарда в условиях советской цензуры, когда почти 30 лет было невозможно отклоняться от канонов официального соцреализма. Ее возглавлял художник, педагог и теоретик Элий Белютин (1925–2012), наследие которого, хорошо известное за рубежом, все еще мало знакомо российскому зрителю. Дневники художников группы, наработки и примеры заданий Белютина, привлеченные из архива Фонда, дают уникальную возможность ближе познакомиться или даже впервые увидеть как отдельные работы самого Белютина, так и других художников «Новой реальности» – Веры Преображенской, Люциана Грибкова, Владислава Зубарева, Анатолия Сафохина, Тамары Тер-Гевондян.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+