Художница Марина Абрамович рассказала нам о пользе кочевого образа жизни и экономических потрясений, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак — о том, как музей возвращается к обычной жизни и с какими проектами готовится к открытию 10 июля, классик современной живописи Фрэнк Ауэрбах открыл секрет, почему надо сохранять лишь малую часть своих работ, а директор Лувра Жан-Люк Мартинес сообщил об изменениях в стратегии самого посещаемого музея мира. Также во время карантина мы сделали серию интервью с художниками, которые поделились с нами тем, что нового случилось в их жизни во время пандемии.
Марина Абрамович: «Я на самом деле веселая, люблю плохие, неполиткорректные шутки»
Франк Ауэрбах: «Язык живописи изменился, а рисунок как будто бы не зависит от времени»
Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»
Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»
Айдан Салахова: «Искусство нынешнего времени бесценно»
Оля Кройтор: «Тело — инструмент пластичный, для чего-то нужно и отъесться»
Фильмы о художниках — от Микеланджело и Пикассо до малоизвестных; как мировой кинематограф рисует нам эксперта по искусству; блокбастеры и сериалы помогают разбираться в библейских и мифологических сюжетах; живопись, созданная для экрана, от Антониони, Гринуэя и Альмодовара. Предлагаем посмотреть эти фильмы, пока ждем новинки кинопроката на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL, который в этом году планируется с 7 по 13 сентября.
Деcять новых фильмов о великих художниках
От красавцев до ботаников: искусствоведы и арт-дилеры в кино
Фильмы для просмотра с подростками
Антониони, Гринуэй, Альмодовар: три шедевра кинематографа
«КиноПоиск HD» представляет подборку фильмов от The Art Newspaper Russia
Представляем новые музейные проекты, напоминаем о выставках, которые продолжат работу после выхода музеев из карантина, и вспоминаем курьезы на их открытии в XIX–XX веках. А также даем наводку тем, кто пока не готов к активной социализации.
Гид по новым выставкам Москвы и Петербурга
Это странное время — застой. «Ненавсегда» в Третьяковке
Выставка «От Дюрера до Матисса» в ГМИИ
В Музее русского импрессионизма собрали ретроспективу Юрия Анненкова
Открываются музейные парки по всей стране и московские музеи
Оставайтесь дома! Мировые музеи идут к вам
Выставку-блокбастер ван Эйка можно посетить онлайн
13 способов сделать искусство дома
Историк Шенг Схейен в книге «Авангардисты. Русская революция в искусстве. 1917–1935» делится наблюдениями о взаимовлиянии авангардистов России и Европы, Татьяна де Ронэ написала биографический дамский роман о художнице Тамаре де Лемпицкой, в котором прославляет и поучает свою героиню, режиссер и постановщик шоу Альфредо Аккатино — книгу о художниках-маргиналах, а энциклопедия стиля дореволюционной Франции конца XVIII века представлена в альбоме Monument du costume. И кое-что специально для детей.
Историк Шенг Схейен: «Это была заслуга художников, а не государства»