18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Christie’s завершил аукцион русского искусства

Суммарная выручка торгов, впервые в истории аукционного дома проходивших полностью онлайн, составила £3,3 млн

Аукцион русского искусства Christie’s впервые полностью проходил онлайн с 1 по 21 июля 2020 года. В торгах приняло участие более 140 клиентов — число, сопоставимое с обычным показателем традиционного аукциона. «Мы очень рады, что на арт-рынке сохраняется покупательская активность, несмотря на последствия мировой пандемии», — так прокомментировали итоги соруководители аукциона Александра Бабенко и Марго Оганесян.

Топ-лотами торгов стали картина «Вид Тифлиса» Веры Рохлиной и полотно «Крестьянка» Абрама Архипова — обе работы ушли с молотка за £250 тыс. каждая. Хорошие результаты продемонстрировали советский агитационный фарфор, изделия с эмалью и предметы, имеющие отношение к военной истории России. Самый первый лот каталога — советское агитационное фарфоровое блюдо «Совнарком» — был продан за £150 тыс. (при первоначальном эстимейте £20–30 тыс.). Это редкое блюдо — одно из немногих, созданных на Государственном фарфоровом заводе в 1921 году по эскизу Базильки Радонич. Художница, родившаяся в Черногории, в 1920-х работала на ГФЗ под началом Сергея Чехонина, стиль которого оказал на нее большое влияние, однако ее собственная индивидуальная манера всегда считывается. В 1924 году художница уехала в Италию, где провела остаток жизни.

Русские торги Sotheby’s, проходившие также онлайн, в два приема (живопись и графика и декоративно-прикладное искусство), в мае — июне принесли £5,6 млн и £2,4 млн соответственно. Русские торги аукционного дома MacDougall’s, проходившие онлайн, но в реальном времени, собрали около £2 млн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+