18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ФБР расследует деятельность «фабрики подделок» американских художников

Фальсификаторы паразитировали на живописцах средней ценовой категории и долго не привлекали внимания

Сложную мошенническую схему ФБР расследует уже давно, и вот теперь появились конкретные результаты. Дональд Хенкель, 60-летний художник, обвиняется в организации многолетнего заговора по фальсификации картин и спортивных сувениров. Его дом на севере штата Мичиган оказался полон картин (возможно, подделок) и материалов для их изготовления. Предметов было так много, что обыск продолжался два дня. Арестован, однако, пока никто не был.

По данным американской прессы, у Хенкеля есть соучастники по меньшей мере еще в трех штатах: Вирджинии, Калифорнии и Флориде. Ордер на обыск помогла получить экспертиза, доказавшая, что пигменты одной из спорных картин не существовали 100 лет назад, во время ее предполагаемого изготовления. Хенкель и его сообщники отправляли произведения почтой — что делает их преступление федеральным.

Всего в ордере ФБР пока перечислено восемь картин: пять за подписью Джорджа Аулта (1891–1948), две — Ральстона Кроуфорда (1906–1978) и одна — Гертруды Аберкромби (1909–1977). Кроме того, в деле фигурируют рисунки Уолта Диснея и спортивные памятные предметы, связанные со звездами американского бейсбола.

Созданные мошенниками объекты одурачили некоторых ведущих экспертов и арт-дилеров США. Так, нью-йоркская галерея Hirschl & Adler потратила около $500 тыс. на покупку произведений, изготовленных, как выяснилось, на этой «фабрике». В 2016 году покупатель, обозначенный в материалах дела как «жертва 3», отдал на чикагском аукционе Hindman $299 тыс. за картину «Силосная башня Смита», проданную как работа Ральстона Кроуфорда. В 2017 году другой покупатель заплатил $200 тыс. за «Усадьбу» якобы кисти Джорджа Аулта. У нового владельца вызвали подозрения краски, и он передал работу на экспертизу, которая показала, что пигмент под названием «арилид желтый» на картине является анахронизмом. В 2019 году полотно «Возвращение домой» якобы Гертруды Аберкромби было продано на аукционе за $93 тыс. Представитель аукционного дома Hindman сообщил The Art Newspaper, что в прошлом году к ним обратился их старинный клиент, выразивший озабоченность по поводу купленной на их торгах работы. «После многочисленных экспертиз картина была признана поддельной. И тогда мы связались с ФБР», — рассказал он.

Фальсификаторы специализировались на представителях американского течения прецизионизм (было популярно в 1920–1930-е годы, является разновидностью магического реализма), в основном на пейзажах, стилизованных под простые геометрические формы с минимальной детализацией и спокойным настроением. По мнению экспертов, случай интересен именно тем, что поддельщики выбрали художников, которые хотя и важны исторически, привлекая внимание инвесторов, но не являются раскрученными именами, приводящими к многомиллионным сделкам. По словам Александра Немерова, искусствоведа Стэнфордского университета и автора книги о творчестве Джорджа Аулта, пострадавший художник — это сегодня такой «доступный вариант» Эдварда Хоппера.

Галеристы и арт-эксперты, осмотревшие подделки, отмечают, что они выполнены на достаточно высоком уровне. «Кто бы их ни создал — он действительно профессиональный художник» — таков их общий вердикт.

Согласно сведениям издания Artnews, художник Дональд Хенкель создает произведения и за собственной подписью. В частности, на сайте ежегодного конкурса современного искусства в Мичигане опубликовано пять его работ. Одна из них, бронзовая скульптура под названием «Человек под дождем», в 2011 году победила и теперь выставлена в местном торговом центре. Однако владелица мичиганской художественной галереи Шэнни Брук рассказала изданию Detroit News, что Хенкель не был популярной фигурой у любителей искусства. «Он часто заходил в галерею, но мы никогда не выставляли его работы, не представляли его интересы и не работали с ним. Он — один из тех людей, которым нравится получать острые ощущения, заставляя вас чувствовать себя некомфортно», — уточнила галеристка.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+