18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вредители атакуют музеи Британии

Пустота в закрытых на карантин музеях превратила их в курорты для насекомых-вредителей. Внесло свой вклад и потепление климата

Довольно неожиданное следствие «локдауна» в британских музеях (а также глобального потепления климата) — угроза насекомых, которые могут нанести непоправимый вред коллекциям.

«Музеи боятся, что во время карантина насекомые могли совершить нашествие на их помещения, — говорит Хелена Яшке, глава отдела по вопросам реставрации и консервации в Программе развития музеев Юго-Западного региона, запустившей экстренную кампанию помощи при поддержке фонда «Историческая Англия». — Мы уже отмечали, что период весенней активности (когда вредители выходят, чтобы спариться и отложить яйца) с каждым годом начинается все раньше. А в этом году он, как нетрудно догадаться, совпал по времени с закрытием музеев».

«Под угрозой находятся и помещения, что в обычное время открыты для посетителей, — добавляет Ник Бут, возглавляющий коллекции в Фонде корабля-музея «Великобритания». — Мы привыкли беспокоиться, что посетители повредят экспонаты. Но теперь нас больше тревожит их отсутствие, потому что без посетителей некому отпугивать паразитов».

Основную опасность для коллекций обычно представляют платяная моль и ковровый кожеед. Кроме того, как рассказывает энтомолог Дэвид Пинниджер, консультирующий фонд «Английское наследие» и многие музеи по вопросам борьбы с вредителями, сейчас по музеям Лондона, судя по всему, распространяется сравнительно новый вид — чешуйница обыкновенная, мелкое бескрылое насекомое из отряда щетинохвосток (в России его также можно встретить в домах, например в теплых и влажных ванных комнатах. — TANR). В 2015 году одной из первых культурных институций, забивших тревогу в связи с распространением чешуйницы, стал Музей костюма при Университете искусств Лондона. Сейчас музей проводит испытания нового продукта, который должен помочь справиться с этой угрозой.

Конечно, музеи не единственные организации, кому требуется дополнительная помощь на время карантина. По словам Ральфа Айзода, управляющего директора лондонской дезинсекционной компании Dyno-Pest, опустевшие пространства ресторанов тоже страдают от нашествия вредителей.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+