Музей Гетти, объявивший в начале карантина #GettyMuseumChallenge, в ходе которого пользователи соцсетей должны были с помощью подручных средств имитировать известные произведения и делиться результатом в своих аккаунтах, подвел итоги проекта.
«#GettyMuseumChallenge превратился во всемирную цифровую выставку на платформах Twitter, Facebook, Instagram, Reddit, в блогах, СМИ и на многих других сайтах. К маю уже насчитывалось не менее 100 тыс. работ, а вскоре подсчитать их стало невозможно», — сообщает музей.
Редакторы Музея Гетти из всего этого многообразия отобрали 246 лучших «фотопародий» и включили их в книгу Off the Walls: Inspired Re-Creations Iconic Artworks. Издание, которое намерены продавать по $14, выйдет в сентябре. Также оно будет доступно в виде электронной книги. Всю прибыль Музей Гетти намерен направить в пользу благотворительной организации Artist Relief для поддержки художников, столкнувшихся с финансовыми проблемами из-за пандемии коронавируса.
В Рунете аналогичное массовое явление разворачивалось в паблике «ИзоИзоляция». Началось, как считается, это поветрие с нидерландского Instagram-аккаунта tussenkunstenquarantaine, запущенного 14 марта 2020 года.