18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Небольшой автопортрет Рембрандта установил 16-миллионный рекорд

Это автопортрет художника, появившийся на публичном аукционе впервые за многие годы

На торгах Sotheby’s 28 июля состоялась рекордная продажа автопортрета Рембрандта. «Автопортрет в кружевном воротнике и черной шляпе» 1632 года, происходящий из неназванной частной коллекции (ранее — в собственности виконтов Хэмпден), был продан за £14,5 млн при эстимейте £12–16 млн. Это самая высокая цена, когда-либо публично заплаченная за автопортрет Рембрандта.

«Это один из последних автопортретов художника, остающихся в частных руках, и, быть может, последний, выходящий на открытый рынок», — отмечали в Sotheby’s перед аукционом «От Рембрандта до Рихтера».

Небольшая картина размером 21,8х16,3 см написана на дубовой доске. Как показал анализ древесины, это тот же самый кусок балтийского дуба, на котором написан рембрандтовский «Портрет Морица Гюйгенса» (1632, Кунстхалле, Гамбург). Хотя художник оставил множество автопортретов, на большинстве из них он либо беспорядочно одет в неглиже, либо наряжен в какой-нибудь экзотический костюм. Эта же картина — один из двух автопортретов, в которых он предстает добропорядочным молодым человеком из бюргеров (второй — 1632, в Музеях Глазго). Возможно, картина использовалась в мастерской как образец для показа заказчикам того, в каком виде Рембрандт может их изобразить. Вероятно, именно с этим связан ее малый размер. Также есть версия, что это был «портативный» портрет, чтобы Саския могла отвезти его родственникам и представить художника как достойного жениха.

На нетипичном из-за коронавируса по набору лотов аукционе «От Рембрандта до Рихтера» были представлены работы, созданные за 500 лет. Всего торги нового формата, транслировавшиеся онлайн, принесли £150 млн. Самой дорогой картиной стала «Живопись» («Женщина в красной шляпе») Жоана Миро: новый владелец заплатил за нее £22,3 млн.

Самой дорогой работой Рембрандта считаются парные портреты Мартена Солманса с супругой, которые в 2015 году в результате частной сделки были приобретены Лувром и Рейксмузеумом у Ротшильдов за €160 млн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+