Считается, что понятие «дизайн» возникло в эпоху промышленной революции XIX века и не без участия Уильяма Морриса (1834–1896), который хотя и ратовал за ручное производство, но верил, что искусство должно быть не предметом роскоши, а окружать человека в повседневном быту. Его мебель, текстиль и обои с узнаваемыми флористическими мотивами по сей день производят ведущие британские бренды.
Современник Уильяма Морриса Кристофер Дрессер (1834–1904), тоже сторонник идеи «искусства для каждого», стал первым коммерчески успешным промышленным дизайнером. Геометрические формы коллекции его «минималистской» серебряной посуды во многом предвосхитили идеи школы Баухаус. А знаменитый стул Камердинер Чарльза Ренни Макинтоша давно уже признан классикой функционального модерна.
Московская выставка, которую организовал Московский музей дизайна в рамках года культуры Великобритании и России, составлена из вещей коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Оригинальные творения Морриса, Макинтоша, Дрессера и Артура Макмердо (1851–1942) кураторы решили поставить в параллель с работами ведущих британских современных дизайнеров, мультимедиа-художников, модельеров и архитекторов, созданными с помощью новейших цифровых технологий и компьютерного моделирования.
Предметы, вдохновленные природными формами, сверхточные геометрические модели из металла, стекла и полимеров, 3D-маппинг Захи Хадид, Тома Диксона, Дэвида Квайолы, Джеффри Мэнна, Эдварда Барбера, Джея Осгерби, Майкла Идена смотрятся как логическое продолжение революционных идей пионеров британского дизайна. В качестве иллюстрации, кроме всего прочего, зрителям покажут видеопроект Кристофера Пирсона. Художник, взяв за основу знаменитый рисунок Уильяма Морриса Ивовые прутья, с помощью компьютерной анимации и видеопроекции прямо на поверхности стены создал цифровые обои.