18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптурный городок в Эссексе готов к возрождению

№83
Материал из газеты

Задуманный как «город будущего», Харлоу за десятки лет пришел в упадок, однако местные жители не согласны с этим мириться

После Второй мировой войны, в 1947 году, архитектор Фредерик Гибберд разрабатывал генеральный план нового города в сельскохозяйственном районе графства Эссекс — он должен был стать пристанищем для людей, желавших покинуть перенаселенные и изрытые следами бомб улицы Лондона. Проектировщик тогда писал, что сделает главную площадь города «аналогом площади Сан-Марко в Венеции». Сегодня даже самые горячие поклонники Гибберда вряд ли будут настаивать на таком сравнении. Но одна примечательная черта планового города Харлоу сохранилась и продолжает развиваться — это муниципальная коллекция скульптуры мирового уровня, куда входят произведения Генри Мура, Огюста Родена, Элизабет Фринк, Барбары Хепуорт. Всего здесь более 90 экспонатов.

На протяжении десятилетий творение Гибберда переживало удар за ударом, в том числе снос такой достопримечательности, как здание муниципалитета, и безвкусную перепланировку других ключевых элементов застройки. Некоторые скульптуры, в том числе монументальную «Семейную группу» Генри Мура, созданную по заказу города в 1954 году, для безопасности поместили внутрь зданий; другие меняли локацию по мере утраты их оригинального архитектурного контекста. Однако большинство все еще стоит на первоначальных местах, посреди торговых зон и жилых комплексов.

Благодаря гранту в размере чуть более £55 тыс. от Фонда лотереи «Культурное наследие» удалось провести реставрацию и консервацию ряда изваяний, в том числе упомянутой «Семейной группы» и «Tреугольника» (1961) Линна Чедвика. В основном им была нужна лишь бережная очистка, хотя одну разрушавшуюся бетонную работу пришлось перенести в крытое помещение. Для реставрации других произведений, чье состояние признано критическим, требуется дополнительное финансирование.

В 2009 году город провел ребрендинг и с тех пор позиционирует себя как «Скульптурный городок Харлоу». Несмотря на скромный объем муниципального финансирования (всего £30 тыс.) и штат в «полтора человека», одним из которых является художественный директор Кейт Хардинг, коллекция продолжает расширяться благодаря участию попечителей, спонсоров, волонтеров, а также за счет проектных субсидий и пожертвований.

Хардинг считает, что уникальная коллекция Харлоу сейчас особенно актуальна. «Это был ответ на последний коллективный кризис современной истории, — говорит она, имея в виду последствия Второй мировой войны. — Тогда скульптура использовалась для возрождения сообществ и возвращения людям ощущения безопасности. После пандемии COVID-19 придется снова проделать эту работу, и Скульптурный городок Харлоу — прекрасное место для такого проекта».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+