18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола

№83
Материал из газеты

На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор

Первая за 20 лет ретроспектива Энди Уорхола в Лондоне, собравшая 100 произведений иконы поп-арта. Из хитов — «Зеленые бутылки Coca-Cola» (1962), «Мэрилин» (1962), «Экранные тесты» (1964–1966), «60 „Тайных вечерь“» (1986) — громадное (10 м в ширину) воспроизведение и перепечатка 60 раз на одной поверхности оригинала Леонардо.

Интересна история серии «Дамы и господа», выставляемой впервые за последние 30 лет. В 1974 году итальянский арт-дилер Лучано Ансельмо заказал художнику портреты «забавно выглядящих» трансвеститов в женском облачении. Уорхол попросил своего друга, журналиста и фотографа Боба Колачелло найти ему подходящих моделей. Боб нашел их в нью-йоркском ночном клубе Gilded Grape на Таймс-сквер. Уорхол снял портреты на Polaroid и перевел в шелкографию, дописав акриловыми красками. После выставки в Ферраре в 1975 году про эту серию забыли. По словам Грегора Мьюира, куратора выставки в Тейт Модерн, обнаружили ее в одном складском помещении в Нью-Йорке и даже сумели идентифицировать моделей — чернокожих и латиноамериканских трансвеститов и женщин-трансгендеров. Среди них, в частности, театральная актриса Вильгельмина Росс и Марша П. Джонсон, активная участница так называемого Стоунволлского восстания в Нью-Йорке — серии беспорядков и демонстраций против полицейских рейдов в ночные клубы в 1969 году. «Спустя 40 лет после создания серии ее персонажей теперь можно признать первыми борцами за равенство рас, борьбы, которая продолжается и сегодня», — считает Ребекка Мозер, куратор Музея Энди Уорхола в Питтсбурге.

Тейт Модерн
Энди Уорхол
До 6 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+