18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Распродажа аукционных домов в разгаре

Антикварный аукционный дом Mallett приобретен коллекционером марок.

В то время как арт-рынок следит за мыльной оперой с затянувшейся продажей Bonham’s китайской корпорации Poly Culture Group, британская компания Stanley Gibbons Group Limited приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Mallett, специализирующегося на антиквариате. Сделка была оценена в £8,6 млн, за которые новый владелец получил контрольный пакет акций публичной компании (74,3%).

Mallett, которому в следующем году исполнится 150 лет, сегодня имеет галереи в Лондоне и Нью-Йорке и широкую сеть публичных и частных антикварных продаж. Позиционирует себя как арт-дилера, но в финансовой аналитике художественного рынка отнесен к аукционным домам. На IPO был выведен в 2009 году, став второй после Sotheby’s публичной компанией в аукционном сегменте. В 2013 году оборот Mallett превысил аналогичные показатели 2012 года на 16%, показав £11,8 млн, чистая прибыль без учета налогов составила £0,5 млн. В целом капитализация компании оценивается в $9,9 млн.

Можно ли говорить, что сделка была успешной, ведь за £8,6 млн были приобретены всего 74,3%? Для миноритарных акционеров Mallett – однозначно да, ведь вслед за покупкой контрольного пакета обычно наблюдается рост акций. Для нового владельца – вопрос сомнительный, поскольку дела аукционного дома только начали идти вверх после спада продаж 2011–2012 годов. 2013 финансовый год Mallett завершил, имея –2,8% отрицательного роста акций, однако в первом полугодии 2014 года вышел «в плюс» на уровне 7,1%. Хорошо укрепился антикварный игрок и в сети Интернет: в поисковых запросах он имеет 882 тыс. ссылок, уступая Christie’s (2,2 млн ссылок), но серьезно опережая «стомилионный» Bonham’s (152 тыс. ссылок). Последним аргументом в пользу покупки можно назвать данные, опубликованные в конце сентября ArtTactic: в сумме за 2013-й и первое полугодие 2014 года продажи антиквариата выросли на 15,6%.

Финансовый консалтинг Smith Square Partners, обслуживающий Malett и приложивший усилия к совершению сделки, назвал ее «честной и оправданной». Если учесть тот факт, что покупка была совершена за наличный расчет, с этим вполне можно согласиться: любимой фразой британских финансистов последние сто лет является Cash Is King, иными словами – наличные правят миром.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+