18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Заброшенные шахты в Аппалачах превратят в новый арт-центр

№83
Материал из газеты

Филантроп из Кентукки Брук Смит надеется добиться «эффекта Бильбао» и с помощью искусства привлечь туристов в бывший шахтерский регион

Сделать заброшенный шахтерский район в Аппалачах на востоке штата Кентукки одним из мировых художественных центров — такова смелая миссия Somewhere Appalachia («Где-то в Аппалачах»), проекта под руководством Брука Смита, предпринимателя, филантропа и коллекционера современного искусства из Луисвилла.

Проработав 25 лет в страховой сфере, уроженец Кентукки продал свой бизнес в 2014 году. Он специализировался на предоставлении страховых поручительств по таким направлениям, как добыча угля, и стал свидетелем наступления здесь трудных времен, связанных с упадком промышленности в Аппалачах. Идея создания Somewhere Appalachia возникла, когда в 2016 году Смит увидел огромную скульптуру Берлинде де Брёйкере под названием Cripplewood в нью-йоркской галерее Hauser & Wirth. Работа длиной более 27 м, которая создавалась для бельгийского павильона на Венецианской биеннале 2013 года, изображает вырванное с корнем дерево и напоминает раненое тело, истекающее кровью и перевязанное лоскутами рваной ткани. «Cripplewood — это про красоту, вызов, исцеление и преображение — все то, что я вижу в нашем регионе», — говорит Брук Смит.

Для начала пришлось уговаривать де Брёйкере продать ее самую крупную и выдающуюся работу (художница надеялась, что она достанется какому-нибудь музею). Меценат пригласил ее в Аппалачи — Берлинде де Брёйкере, жительница бельгийского Гента, призналась, что прежде ничего не слышала об этом регионе. Она встретилась там со студентами, педагогами и художниками, познакомилась с коллекциями местной керамики и народного искусства. Художница загорелась идеей Смита сделать Cripplewood центральной точкой, вокруг которой можно создавать сады, парки скульптур и прочие культурные пространства. В итоге в 2018 году коллекционер приобрел скульптуру примерно за €1 млн.

Сейчас художница мечтает установить эту работу, частично вдохновленную образом пронзенного стрелами святого Себастьяна, прямо на склоне холма, вписав ее в пейзаж, который сильно изменила добыча полезных ископаемых. Представители Somewhere Appalachia бросили клич среди студентов факультета архитектуры Университета Кентукки, призвав их присылать свои проекты планировки. Нужно придумать павильон, где разместится скульптура Cripplewood, а также информационный центр, выставочные пространства, лекторий, гостиницу и апартаменты для художников-резидентов. Предполагалось, что студенты представят свои проекты на Венецианской архитектурной биеннале, которая должна была состояться в этом году, но теперь отложена до 2021 года.

Сейчас с небольшой командой, включающей Пенни Пивлер, бывшего руководителя Исторического музея Фрейзера в Луисвилле, Смит рассматривает несколько потенциальных площадок. Филантроп подсчитал, что в течение ближайших полутора лет, в дополнение к другим источникам финансирования, может лично вложить в проект около $2 млн, необходимых, чтобы открыться в конце 2021 или в начале 2022 года. Он ориентируется на похожие выстрелившие проекты: Eden в английском Корнуолле, парк Landschafts в немецком Дуйсбурге-Мейдерихе и фонд Chinati в техасском городе Марфа, — все они превратили отдаленные, непопулярные места в крупные культурные центры, сработал «эффект Бильбао». «Я бы не стал тратить ни доллара из своего фонда, если бы не чувствовал, что усилия воздадутся сторицей, — говорит Смит. — Я хочу посвятить этому всю свою оставшуюся жизнь». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+