18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Клуб Berghain в Берлине до конца пандемии стал выставочной площадкой

Благодаря проекту Studio Berlin в клуб в обход строгого фейсконтроля попадут все желающие, которые увидят произведения Анне Имхоф, Вольфганга Тильманса и Олафура Элиассона

Легендарный ночной клуб Berghain в Берлине, временно закрытый из-за пандемии коронавируса, и коллекционер Кристиан Борос объединились, чтобы показать искусство, созданное в городских мастерских во время карантина. На выставке будут представлены произведения более 80 художников, в том числе Сиприена Гайара, Изы Генцкен, Таситы Дин, Вольфганга Тильманса, Розмари Трокель и Олафура Элиассона.

С 9 сентября публика сможет посетить Studio Berlin с экскурсией, доступной на нескольких языках по предварительной записи на сайте. Это уникальная возможность попасть внутрь в обход знаменитого своей строгостью фейсконтроля, по крайней мере до тех пор, пока связанные с коронавирусом ограничения не будут сняты и клуб не вернется к обычному режиму работы. «Впервые в истории сюда смогут попасть все желающие, от детей до бабушек с ходунками», — говорит Борос, начавший разрабатывать эту идею еще в марте, практически сразу после введения карантина.

Новые произведения займут все пространство Berghain общей площадью 3,5 тыс. кв. м: танцпол, Panorama bar и скандально известные «темные комнаты». В роли экскурсоводов выступят искусствоведы из Фонда Бороса. По словам коллекционера, в число участников выставки, которая объединит знаменитых и начинающих художников Берлина, также войдут Анне Имхоф, Клара Лиден, Робин Роде, Риркрит Тиравания, Рафаэла Фогель.

«На протяжении трех месяцев карантина мы ежедневно беседовали с художниками по телефону, — рассказывает Борос. — Внезапно у всех появилось время. С Олафуром Элиассоном мы проговорили по FaceTime три часа подряд, и единственное, что нас остановило, — это разрядившаяся батарейка в телефоне. Вместо самолетов все художники очутились в своих мастерских. Мы хотели показать невероятные творческие плоды этого периода. В Берлине все замерло — так почему бы не посмотреть на вещи под другим углом? Почему бы не попробовать поработать вместе?»

По словам коллекционера, инициатива финансируется его фондом при поддержке Сената Берлина. Это не первый проект Кристиана Бороса с владельцами клуба: коллекция его фонда располагается в бункере, где раньше находился другой клуб.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+