18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Клуб Berghain в Берлине до конца пандемии стал выставочной площадкой

Благодаря проекту Studio Berlin в клуб в обход строгого фейсконтроля попадут все желающие, которые увидят произведения Анне Имхоф, Вольфганга Тильманса и Олафура Элиассона

Легендарный ночной клуб Berghain в Берлине, временно закрытый из-за пандемии коронавируса, и коллекционер Кристиан Борос объединились, чтобы показать искусство, созданное в городских мастерских во время карантина. На выставке будут представлены произведения более 80 художников, в том числе Сиприена Гайара, Изы Генцкен, Таситы Дин, Вольфганга Тильманса, Розмари Трокель и Олафура Элиассона.

С 9 сентября публика сможет посетить Studio Berlin с экскурсией, доступной на нескольких языках по предварительной записи на сайте. Это уникальная возможность попасть внутрь в обход знаменитого своей строгостью фейсконтроля, по крайней мере до тех пор, пока связанные с коронавирусом ограничения не будут сняты и клуб не вернется к обычному режиму работы. «Впервые в истории сюда смогут попасть все желающие, от детей до бабушек с ходунками», — говорит Борос, начавший разрабатывать эту идею еще в марте, практически сразу после введения карантина.

Новые произведения займут все пространство Berghain общей площадью 3,5 тыс. кв. м: танцпол, Panorama bar и скандально известные «темные комнаты». В роли экскурсоводов выступят искусствоведы из Фонда Бороса. По словам коллекционера, в число участников выставки, которая объединит знаменитых и начинающих художников Берлина, также войдут Анне Имхоф, Клара Лиден, Робин Роде, Риркрит Тиравания, Рафаэла Фогель.

«На протяжении трех месяцев карантина мы ежедневно беседовали с художниками по телефону, — рассказывает Борос. — Внезапно у всех появилось время. С Олафуром Элиассоном мы проговорили по FaceTime три часа подряд, и единственное, что нас остановило, — это разрядившаяся батарейка в телефоне. Вместо самолетов все художники очутились в своих мастерских. Мы хотели показать невероятные творческие плоды этого периода. В Берлине все замерло — так почему бы не посмотреть на вещи под другим углом? Почему бы не попробовать поработать вместе?»

По словам коллекционера, инициатива финансируется его фондом при поддержке Сената Берлина. Это не первый проект Кристиана Бороса с владельцами клуба: коллекция его фонда располагается в бункере, где раньше находился другой клуб.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+