18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

БДТ поднял занавес

Реконструирован фасад театра с масками в духе историзма, обнаружен действующий камин XIX века, а также отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова.

В последних числах сентября полностью завершились реставрация и техническое переоснащение Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова, легендарного БДТ. Новый, 97-й по счету, сезон культовый ленинградский и петербургский театр откроет в привычных стенах после масштабной реконструкции, которая началась в 2011 году.

Здание театра на набережной Фонтанки, было построено в 1878 году по проекту архитектора Людвига Фонтана на средства графа Антона Апраксина на принадлежавшей ему территории Апраксина рынка. До 1895 года в здании выступали гастролеры и труппы, не имевшие собственной площадки, с 1895 по 1917 год там размещался театр издателя, журналиста и драматурга Алексея Суворина, а с 1920 года — Большой драматический театр. В ходе работ в музее театра реставраторы нашли и восстановили действующий камин XIX века, а также плитку 1900-х годов, спрятанную под слоями линолеума. Простукивание сводчатого потолка одной из гримерных показало, что там замурованы глиняные сосуды, обеспечивающие качественную акустику. Вероятно, в этом помещении суворинские артисты занимались вокалом. Не меньшую ценность представляет и советское наследие театра. Отреставрирован кабинет Георгия Товстоногова, гримерная Кирилла Лаврова, а также знаменитая «гримерка № 9», которую занимали Сергей Юрский, Анатолий Гаричев и Олег Басилашвили. Последний вернется в родную гримерку.

Реставраторы восстановили на фасаде герб Апраксина, который ранее был закрыт «гербом БДТ» — масками комика и трагика. На момент окончания реставрационных работ без переоснащения сцены стоимость реконструкции БДТ составляла около 6 млрд руб.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+