18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Золотых львов» Венецианской биеннале присудили посмертно

Всего награду посмертно получат четыре арт-директора международной выставки прошлых лет: Оквуи Энвезор, Маурицио Кальвези, а также Джермано Челант и Витторио Греготти, скончавшиеся в результате COVID-19

Организаторы Венецианской биеннале приняли решение присудить «золотых львов» четырем ушедшим из жизни арт-директорам международной выставки. Торжественная церемония состоится 1 сентября в павильоне Джардини после открытия выставки «Взволнованные музы. Когда Биеннале встречается с Историей» (29 августа — 8 декабря). Она организована в этом году вместо проведения традиционной Архитектурной биеннале и посвящена 125-летней истории самой престижной международной выставки.

Оквуи Энвезор курировал Венецианскую биеннале в 2015 году; помимо него, «Золотого льва» присудили Джермано Челанту (арт-директор биеннале 1997 года, последние годы был арт-директором Фонда Prada), Маурицио Кальвези (1984 и 1986) и Витторио Греготти (1975 и 1976). Челант, прославившийся как популяризатор «бедного искусства», ушел из жизни минувшей весной в результате COVID-19. Греготти, придумавший Архитектурную биеннале итальянский архитектор, по проекту которого возведен олимпийский стадион в Барселоне, также умер от осложнений, вызванных коронавирусом. Специалист по футуризму Кальвези скончался в июле в возрасте 92 лет.

«Биеннале стала лабораторией, где Кальвези, Челант, Энвезор и Греготти воплотили свое оригинальное, визионерское критическое видение, устремленное в будущее и зачастую опережающее время», — написал президент Венецианской биеннале Роберто Чикутто.

Обычно «золотыми львами» награждают художников: на каждой биеннале вручается приз за лучший национальный павильон и за вклад в искусство.

Впрочем, в 2005 году швейцарскому куратору Харальду Зееману, отвечавшему за 48-ю и 49-ю биеннале в 1999 и 2001 годах, также посмертно присудили специального «Золотого льва».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+