18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Найденных авангардистов покажут в Ельцин Центре

Выставка произведений авангарда, забытых почти на век и обнаруженных исследователем русского авангарда Андреем Сарабьяновым, открывается в Екатеринбурге 18 сентября

На екатеринбургской выставке «Авангард. На телеге в ХХI век», которая откроется в Ельцин Центре 18 сентября, представлен удивительный, в чем-то даже сенсационный пласт русского искусства. Как рассказал нашему изданию искусствовед Андрей Сарабьянов, выступающий одним из кураторов экспозиции, это работы, которые в 1921 году отправились на выставочные гастроли по Вятской губернии, из-за непогоды застряли в маленьком городке и были позабыты почти на столетие. Сарабьянов и его сокуратор Анна Шакина, директор Вятского художественного музея им. Васнецовых, обнаружили их в музейных фондах несколько лет назад.

На выставке в Ельцин Центре, организованной совместно с «Энциклопедией русского авангарда», собрано почти полторы сотни произведений кисти 51 художника из Вятского художественного музея и краеведческих музеев Слободского и Яранска.

Наибольший интерес представляют работы из Яранского краеведческого музея. Это произведения Василия Кандинского, Варвары Степановой, Николая Фешина и многих других видных мастеров первых десятилетий ХХ века. Именно они оставались неизвестными отечественным исследователям в течение долгого времени.

Это остатки Третьей передвижной выставки, организованной районным отделом Главмузея города Советска Вятской губернии (Кировской области) в октябре 1921 года. Исходно в ней участвовало 322 произведения, привезенных из Вятки, Казани, Москвы и Петрограда. По замыслу устроителей, картины должны были проехать по семи городам губернии, однако после того, как работы привезли на телегах по разбитым дорогам в Яранск, выставка застряла там навечно, а экспонаты разошлись по разным собраниям. Основная часть оказалась в фондах местного музея, откуда 77 работ в 1965 году были переданы в Вятский художественный музей. Эта группа экспонатов также будет представлена на выставке в Ельцин Центре, но, поскольку картины находились в крупном городе, историкам авангарда они были хорошо известны, в отличие от яранских находок, ставших абсолютным сюрпризом.

Проект «Авангард. На телеге в ХХI век» представляет собой попытку воссоздать эту советскую Третью передвижную выставку, а также две предыдущие, организованные Главмузеем. Среди представленных авторов — Варвара Бубнова, Борис Григорьев, Василий Кандинский, Иван Клюн, Елизавета Кругликова, Илья Машков, Любовь Попова, Александр Родченко, Ольга Розанова, Варвара Степанова и многие другие.

Экспозиция дополнена хорошо известной коллекцией авангарда из Слободского — в этом городе Кировской области в ранние советские годы оказалось собрание с работами Любови Поповой, Ольги Розановой, Александры Экстер. В 1919 году их привез художник Сергей Луппов для создания местного музея художественной культуры.

Арт-галерея Ельцин Центра, Екатеринбург
Авангард. На телеге в ХХI век
С 18 сентября 2020 по 10 января 2021

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+