Ювелирный гигант и законодатель драгоценных мод, Дом Cartier представил очередную коллекцию высокого ювелирного искусства под интригующим названием [Sur]naturel (фр. «сверхъестественное»). В ярких массивных украшениях постарались придать условные формы природным образам, используя и переосмысляя традиционные для Дома мотивы и приемы. Природа, ставшая центральной темой коллекции, — неиссякаемый и самый частый источник вдохновения для любого ювелирного дома. Размышления о флоре, фауне и воде, дающей жизнь им обоим, воплотились в невероятные украшения с уникальными образцами драгоценных и полудрагоценных камней. В коллекции 180 ювелирных произведений, из них особенно выделяются шесть серий.
Буйство воды запечатлено в линии Sinopé, получившей название в честь мифологического персонажа — нимфы Синопы, дочери речного бога. Колье из платины с бриллиантовыми волнами, отделанными по краю лазуритом, украшают пять синих мадагаскарских сапфиров весом 39,22 карата.
В серии Tillandsia заложено посвящение одноименному вечнозеленому растению с плотными чешуйчатыми листьями. Пучки зеленых травинок тилландсии в интерпретации Сartier изображают светло-зеленые бериллы. В колье это два крупных камня общим весом почти 164 карата в сочетании с рутилированным кварцем (его еще называют «волосатик» из-за игольчатых включений) и желтыми и коньячными бриллиантами. К слову, с «волосатиком» связана легенда о том, как Венера, купаясь в озере, обронила прядь золотистых волос, которые застыли в воде и превратились в камень с божественными локонами, обладающий силой притягивать любовь.
Еще четыре серии коллекции [Sur]naturel посвящены благородным представителям фауны. Opheis отсылает к змее, одному из любимых животных Cartier, а само название (вариант слова «змея» на греческом), возможно, к тому самому аспиду, что укусил Эвридику, умершую на руках Орфея. Вытянутый силуэт пресмыкающегося составлен из треугольников оникса в обрамлении бриллиантового паве, венчает его драгоценная «голова» из замбийского изумруда весом 53,94 карата. Форма и цветосочетания Opheis напоминают сразу несколько знаковых украшений Cartier. К примеру, грандиозное колье Eternity, где бриллиантовый змий обвивал два гигантских грушевидных изумруда по 200 карат каждый.
Новое воплощение получила и еще одна давно полюбившаяся Дому рептилия — крокодил, причем конкретный его вид — гангский гавиал. В колье Gharial рисунок кожи редкого животного повторяют замбийские октагональные изумруды (пять крупных и еще 15 поменьше) и бриллианты конической, квадратной и круглой огранки. Если вспомнить, что вся коллекция [Sur]naturel — это переосмысление классики Cartier, то в силуэте Gharial можно разглядеть отсылку к легендарным крокодилам в колье актрисы Марии Феликс, с которых и началась любовь Дома к этим хищникам. Здесь угадывается и пара вытянутых голов, и изгибы хребта, совпадает даже выбор камней (правда, в оригинале и металл, и бриллианты были не белые, а желтые).
Ну и как обойтись в теме фауны без главного символа Cartier — пантеры?! В новой коллекции сразу две линии посвящены этому роду семейства кошачьих. Первая — Hemis, которая носит имя национального парка в Индии, где обитает снежный барс. Пятнистую раскладку на мехе азиатской пантеры имитируют асимметричные опалы на фоне белых и розовых бриллиантов, хотя главный герой этого ювелирного шедевра — редчайший нежно-сиреневый кунцит огранки «кушон» весом 71,08 карата.
Историческому орнаменту украшений Panthère, который придумал сам Луи Картье, отвели особое место в коллекции [Sur]naturel. В часах Panthère Тropical классический паттерн бриллиантового паважа с вкраплениями оникса украшает одну из сторон жесткого браслета, другую — пластинки из рифленого коралла. Дополнительными цветовыми акцентами стали аквамарины и голубые турмалины рядом со сверкающим циферблатом, соразмерные ему. Интересно, что серия Panthère Тropical довольно точно повторяет дизайн кольца Cartier 1963 года, эскиз которого хранится в архивах Дома.
Партнерский материал