Для ювелирной индустрии, как и для мирового рынка в целом, 2020 год выдался непростым. Но, несмотря на все сложности, крупные ювелирные дома все же не стали откладывать выпуски своих коллекций haute joaillerie. Французский Дом Van Cleef & Arpels, правда, решил презентовать не очередное собрание из нескольких десятков украшений, а представить всего три, но зато очень особенных ювелирных творения.
За Van Cleef & Arpels давно закрепился статус Дома, который отличается пристальным вниманием к выбору уникальных драгоценных камней. Еще одним подтверждением этому стал выпуск трех новых произведений высокого ювелирного искусства с исключительными изумрудами, рубинами и бриллиантами. Каждое из них стало посвящением знаковым украшениям, принадлежавшим именитым и важным для Дома клиентам.
Колье Merveille d’émeraudes создано по мотивам роскошного украшения из коллекции ювелирного наследия Дома — бриллиантового колье-воротника принцессы Фаизы 1929 года с десятью изумрудами каплевидной формы. Оно было приобретено во Франции для ее королевского высочества в 1947-м. В 2014 году колье стало частью музейной коллекции Van Cleef & Arpels, экспонируемой на выставках по всему миру.
В переродившемся колье Merveille d’émeraudes пять колумбийских изумрудов грушевидной формы общим весом 70,40 карата украшают бриллиантовые ленты, усыпанные камнями круглой, багетной и треугольной огранки. В деталях повторяя колье принцессы Фаизы с ювелирной застежкой, которая элегантно ниспадала по спине, Merveille d’émeraudes тоже декорировано ослепительным «шлейфом» из бриллиантов. К тому же это колье-трансформер: подвески с изумрудами можно снять, чтобы дополнить их или заменить бриллиантами, украшающими застежку. И изумруды, и бриллианты также можно закрепить на дополняющих сет серьгах.
Второе творение мастеров Van Cleef & Arpels в этой серии — объемный браслет Rubis en scène, ставший посвящением одному из любимых украшений Марлен Дитрих — браслету Jarretière. Она блистала в нем в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» и на бесчисленных приемах и фотосессиях. Дом переосмыслил это знаковое украшение, создав браслет с 72 бирманскими рубинами огранки «кушон» общим весом 84,74 карата. Это редкий случай в истории Дома, когда в одном изделии собрано такое множество рубинов высочайшего качества. Подобно бархату, камни застилают два полукруга, по форме напоминающих план театрального зала. Не зря же, в конце концов, браслет назван именно Rubis en scène (фр. «рубины на сцене»).
Замыкают это высокое ювелирное трио серьги Тendresse étincelante, навеянные другими серьгами Van Cleef & Arpels, которые Аристотель Онассис преподнес Жаклин Кеннеди в качестве свадебного подарка в 1968 году. Она много раз появлялась на публике в этих золотых цветах с бриллиантами и подвесками из рубиновых кабошонов. В Тendresse étincelante на каждой из серег распускается сверкающее соцветие с сердцевиной из бриллианта огранки «груша» и лепестками с тонкими прожилками из белого золота. Эти драгоценные цветы дополнены съемными подвесками из двух бриллиантов грушевидной формы общим весом 20,21 карата, примечательных в том числе тем, что огранены они из одного куска необработанного алмаза.
Новости партнеров