18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Культурное наследие Бейрута начали восстанавливать после взрыва

Лувр и Главное управление древностей Ливана ремонтируют двери, окна и систему безопасности Национального музея

Как сообщает Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф»), 31 августа сотрудники Лувра и Главного управления древностей Ливана запустили совместный проект по реконструкции Национального музея в Бейруте, сильно пострадавшего 4 августа в результате взрыва в портовой зоне города.

Музей находится в 3 км от порта. Взрыв, прогремевший в начале августа, выбил окна и двери музея, а также сильно повредил его систему безопасности. В городе погибло по меньшей мере 180 человек, более 6 тыс. получили ранения, а количество домов, разрушенных до основания, не поддается подсчету.

Представители «Алиф» рассказали, что задача заключается в том, чтобы как можно скорее обезопасить здание и хранящиеся в нем коллекции, восстановив двери, окна и систему сигнализации. Прибывшие в Бейрут специалисты из отделов ближневосточных древностей и архитектурного наследия Лувра помогают ливанцам составлять план работ.

Административные помещения и хранилища самого Главного управления древностей тоже пострадали. Оно обратилось к «Алиф» с просьбой о предоставлении экстренной помощи на ремонтные работы в центральном офисе управления и в музее, оценив их стоимость приблизительно в $1 млн. Пока что «Алиф» одобрил выделение $5 млн на все объекты культурного наследия, пострадавшие в Бейруте. В эту сумму входит и транш в размере $200 тыс. на первый этап ремонтных работ в музее.

Национальный музей в Бейруте, на трех этажах которого экспонируется более 1,8 тыс. объектов, охватывающих период с доисторических времен до эпохи Османской империи, открылся в 1942 году и с тех пор успел пережить очень многое. Во время гражданской войны, начавшейся в 1975 году, здание пострадало от бомбардировок. Кроме того, его попеременно захватывали боевики различных вооруженных формирований. Реконструкции 1997 и 2007 годов вернули музею прежнюю красоту и сделали его символом национального единства.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+