18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Впервые в истории арт-рынка объявлен эстимейт в $100 млн

Скульптура Альберто Джакометти «Колесница» будет продаваться на Sotheby’s с эстимейтом в $100 млн. Впервые на публичном аукционе произведение искусства получило столь высокую предварительную оценку.

Картин и скульптур, проданных на торгах за суммы свыше $100 млн, сейчас в мире шесть: самая дорогая — «Триптих» Фрэнсиса Бэкона за $142,4 млн; в списке также «Шагающий человек I» Джакометти, проданный за $104,3 млн в 2010 году. Наверняка эксперты аукционных домов надеялись, что эти работы преодолеют 100-миллионную планку, но не объявляли об этом официально.

«Колесница», с иссохшей фигуркой, балансирующей между двух огромных колес, создана Альберто Джакометти в самом начале 1950-х годов; при жизни мастера сделано всего шесть отливок (и только две из них — в частных руках), и лишь на избранные экземпляры художник собственноручно нанес золотистую патину (по сути расписал их). Именно такой экземпляр возглавит аукцион послевоенного и современного искусства Sotheby’s, который пройдет 4 ноября в Нью-Йорке. Учитывая эстимейт в $100 млн и прошлый опыт — стоимость «Колесницы» может достичь $150 млн.

Грядущие ноябрьские аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке вообще грозят стать более чем выдающимися. Sotheby’s кроме упомянутой «Колесницы» предлагает скульптурную «Голову» Амедео Модильяни с оценкой в $45 млн, полотно Марка Ротко за $50 млн, «Флаг» Джаспера Джонса за $15–20 млн.

Christie’s не отстает: две шелкографии Энди Уорхола, тройной «Элвис Пресли» и четверной «Марлон Брандо», вместе тянут на $130 млн, к ним можно добавить блестящую оранжевую «Обезьянку» Джеффа Кунса за $20–30 млн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+