18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Впервые в истории арт-рынка объявлен эстимейт в $100 млн

Скульптура Альберто Джакометти «Колесница» будет продаваться на Sotheby’s с эстимейтом в $100 млн. Впервые на публичном аукционе произведение искусства получило столь высокую предварительную оценку.

Картин и скульптур, проданных на торгах за суммы свыше $100 млн, сейчас в мире шесть: самая дорогая — «Триптих» Фрэнсиса Бэкона за $142,4 млн; в списке также «Шагающий человек I» Джакометти, проданный за $104,3 млн в 2010 году. Наверняка эксперты аукционных домов надеялись, что эти работы преодолеют 100-миллионную планку, но не объявляли об этом официально.

«Колесница», с иссохшей фигуркой, балансирующей между двух огромных колес, создана Альберто Джакометти в самом начале 1950-х годов; при жизни мастера сделано всего шесть отливок (и только две из них — в частных руках), и лишь на избранные экземпляры художник собственноручно нанес золотистую патину (по сути расписал их). Именно такой экземпляр возглавит аукцион послевоенного и современного искусства Sotheby’s, который пройдет 4 ноября в Нью-Йорке. Учитывая эстимейт в $100 млн и прошлый опыт — стоимость «Колесницы» может достичь $150 млн.

Грядущие ноябрьские аукционы послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке вообще грозят стать более чем выдающимися. Sotheby’s кроме упомянутой «Колесницы» предлагает скульптурную «Голову» Амедео Модильяни с оценкой в $45 млн, полотно Марка Ротко за $50 млн, «Флаг» Джаспера Джонса за $15–20 млн.

Christie’s не отстает: две шелкографии Энди Уорхола, тройной «Элвис Пресли» и четверной «Марлон Брандо», вместе тянут на $130 млн, к ним можно добавить блестящую оранжевую «Обезьянку» Джеффа Кунса за $20–30 млн.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+