18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Багрянец королей

№84
Материал из газеты

Мануфактура Bernardaud представила новый сервиз серии Aux Rois, созданный специально для России

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud, как никто другой, знает толк в стильной сервировке. Причем в ее ассортименте найдется посуда, без преувеличения, на любой вкус. Для любителей сдержанно-белых предметов — знаменитые коллекции Ecume (к слову, из ее миниатюрных чашек любит пить свой утренний кофе бывший Джеймс Бонд, актер Пирс Броснан), Twist и Naxos; для тех, кто предпочитает флористические мотивы, — Prunus, Praiana и Heloise; для поклонников абстрактных орнаментов — Kintsugi, Sol и Oscar. К тому же у Bernardaud бесчисленное количество коллабораций с творческими личностями всех мастей — от легенды поп-арта Роя Лихтенштейна до режиссера Дэвида Линча и дизайнерского дуэта братьев Фернандо и Умберто Кампана. Все они лично работали над эксклюзивным дизайном авторских серий.

Но Bernardaud все-таки наследники французской империи, потому у мануфактуры много и достойных эпохи королей богато золоченых предметов, которые бы уместно смотрелись даже на торжественном приеме Людовика XIV в Версале. Главной среди них, пожалуй, можно назвать коллекцию Aux Rois (фр. «королям») — образец стиля последнего французского короля Луи-Филиппа, правившего с 1830 по 1848 год. Изысканный богатый узор на предметах вдохновлен резьбой деревянных панелей на потолке королевской резиденции в Фонтенбло, дворцовый комплекс которой внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Коллекция Aux Rois выходила разными сериями во множестве цветовых вариаций — с золотым орнаментом на синем, серо-голубом, бирюзовом, желтом и салатовом фоне, а также просто на белом фарфоре. В 2020 году специально для России эта коллекция пополнилась новой серией Aux Rois Rouge в благородном глубоком красном цвете. Выбор оттенка, конечно, не случаен. Еще со времен Руси красный считался цветом красоты (собственно, от нее и образовано слово «красный»), силы, здоровья и благополучия. Девушек выдавали замуж в красных сарафанах, главное место в доме звалось красным углом, а русские полководцы водили войска под красными знаменами. Да и цари были к красному цвету неравнодушны: и палаты традиционно расписывали в красной гамме, и дворцы с тронными залами украшали красным шелком, и даже Зимний дворец, ныне Эрмитаж, имел когда-то красный фасад.

Каждый предмет сервиза Aux Rois Rouge вручную украшен богатым орнаментом, выполненным 24-каратным золотом. Интересно, что до запекания нанесенное на предметы золото имеет темно-коричневый цвет. Мастерам, которые занимаются ручной росписью, приходится по очереди брать флакончики с жидким золотом из специального сейфа. Те редкие гости, кому повезло оказаться на мануфактуре и понаблюдать за магическим процессом работы волшебников Bernardaud, всегда удивляются, почему художники так трясутся над каждой каплей темной жидкости.

В русскую парадную, красно-золотую, как одеяния царей, коллекцию Aux Rois Rouge вошли тарелки в нескольких размерах и вариациях узора, предметы для сервировки (салатники, супницы, очень актуальный для русских пиршеств вариант тарелки для солений и многое другое), а также чайный и кофейный сервизы. Все предметы новой серии от Bernardaud можно приобрести в ЦУМе, ДЛТ, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+