Техника тай-дай, главный тренд в моде прошлого лета, не прошла и мимо ювелирных дизайнеров. Но, поскольку создание драгоценных предметов занимает несколько больше времени, чем одежды, результаты мы можем увидеть только сейчас. Речь идет о новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Dior. Легендарный дизайнер, занимающий пост креативного директора Dior Joaillerie уже 20 лет, Виктуар де Кастеллан вдохновилась всполохами ярких цветов на текстиле, окрашенном в этой технике, и представила миру очередной шедевр — более сотни украшений в новой коллекции Tie & DIOR.
Стилистически это продолжение предыдущих линий haute joaillerie — Gem Dior и Dior et Moi, в которых Кастеллан все больше и больше стала уходить от застывших в металле и эмали роз к абстрактным формам. Впрочем, выбор тай-дай в качестве источника вдохновения не такой уж и неожиданный: эта техника окраски ткани часто встречается в женских коллекциях Dior, а теперь нашла отражение и в ювелирной линии. «Я начала придумывать эту коллекцию, размышляя об игре цвета в технике тай-дай. Образ, который сразу пришел мне на ум, — это яркие капли краски, расплывающиеся по намокшей бумаге. Получилась игра движения с цветом, где контрастирующие красочные камни разделены полосками бриллиантов», — рассказывает Виктуар де Кастеллан в небольшом видеоинтервью на YouTube-канале Дома Dior.
Презентация грандиозного собрания уникальных геммологических образцов, соединившихся вместе благодаря бурной фантазии Кастеллан, состоялась в конце июля в Шанхае. Торжественный вечер был приурочен к открытию нашумевшей выставки «Кристиан Диор — кутюрье мечты», которая после Европы отправилась покорять сердца азиатских поклонников французского Дома. Специально к шанхайскому показу Tie & DIOR Мария Грация Кьюри, креативный директор женской линии Дома, создала несколько платьев-туник в греческом стиле, окрашенных во все цвета и оттенки радуги в технике тай-дай. В них дефилирующие модели демонстрировали новые украшения.
Как и в Gem Dior, в новой коллекции есть то же смешение металлов, камней, их цветов и огранок, причем все перечисленное может присутствовать сразу в одной относительно небольшой серьге. Она, к слову, обязательно будет непарной, потому что асимметрия правит бал у Виктуар де Кастеллан уже не первый год, и в Tie & DIOR эта тенденция сохраняется — найти два абсолютно одинаковых предмета точно не получится. Чтобы создать то самое ощущение перевязной окраски тай-дай, Кастеллан разделяет цветные камни тонкими линиями белых бриллиантов, а эффекта градиента добивается, миксуя близкие по цвету драгоценные экземпляры разных оттенков: рыжие спессартины — с красными рубинами, бирюзовые турмалины «Параиба» — с зелеными цаворитами. На этот же эффект работают размеры и огранки камней (круглая продолжает овальную, грушевидная дополняет огранку «маркиз») и сочетания разных металлов в одном украшении (платины с белым, желтым и розовым золотом). Главную роль во многих украшениях дизайнер отвела вовсе не драгоценным камням, а крупным жемчужинам — белым, розовым, желтым и даже баклажаново-черным, внеся в красочные сочетания яркий перламутровый акцент.