18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Папаша Дюран», без которого не было бы импрессионистов

В Париже открывается первая выставка, посвященная легендарному арт-дилеру.

«После пожара в Парижской опере на нас обрушилось еще одно несчастье. В галерее Дюран-Рюэля открылась выставка так называемой живописи. Пять или шесть сумасшедших приглашают посмотреть на свои работы. Глядя на них, люди покатываются со смеху, у меня же разрывается сердце», — под этими словами влиятельного арт-критика Альбера Вольфа из газеты Figaro в 1876 году в Париже подписался бы любой. «Без него мы бы не выжили», — признавался Огюст Ренуар, говоря о Рюэле. А с ним согласились бы Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Альфред Сислей. Для них он был «папашей Дюраном» — защитником и главным кормильцем. Тому, как однажды скромный молодой человек сделал ставку на импрессионистов и это пари выиграл, став отцом-основателем современного арт-рынка, посвящена выставка в Люксембургском музее. По иронии судьбы более 80 картин из государственных и частных коллекций со всего мира будут представлены в залах, куда когдато вход импрессионистам был заказан. Здесь могли выставляться только салонные академисты. Своих же подопечных Дюран показывал у себя. С «квартиры-музея» и начинается эта экспозиция. До импрессионистов Дюран скупал полотна барбизонцев и Делакруа. В 1868–1883 годах Дюран приобрел более 160 работ Делакруа, в том числе Смерть Сарданапала, которую, несмотря на все усилия, продал чуть ли не дешевле, чем заплатил когдато сам художник. Впрочем, прогорать Дюрану приходилось не раз, что никогда его не останавливало.

Чем больше Дюран втягивался в импрессионизм, тем хуже шли его дела. Против его «шестерки» — Мане, Моне, Ренуара, Сислея, Дега и Пюви де Шаванна — была развернута масштабная кампания. Адепты академии, критики, да и коллеги по цеху поднимали на смех «сумасшедшего». Терял Дюран доверие и в глазах своих постоянных клиентов. Увязший в долгах Дюран с тремя сотнями картин уехал в Нью-Йорк, где его от разорения спасли «сахарные короли», чета Хавемайеров. К 1894 году дела Дюрана пошли в гору. Историческая же капитуляция европейцев случилась в 1905 году, сначала в Лондоне, где выставка импрессионистов в галерее «Графтон» имела большой успех, а затем и в континентальной Европе. Дюран дождался триумфа своих художников: «Мое сумасшествие в результате оказалось мудростью».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+