Австралийская актриса Кейт Бланшетт сыграла в экспрессивной видео- и звуковой инсталляции, переосмысливающей теорию темпераментов греческого философа Галена. Он выделял четыре основных «типа личности» — сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический — в зависимости от того, какой из «гуморов» (жизненных соков) преобладает в организме человека.
Премьера «Четырех темпераментов» (2020) итальянского художника Марко Брамбиллы состоялась в Michael Fuchs Galerie в Берлине (до 14 ноября). На разделенном на четыре части экране Бланшетт в разных образах произносит фразы «Я люблю тебя» и «Я не люблю тебя», повторяющиеся и накладывающиеся друг на друга.
«Я занимался подготовительным исследованием к новому видео о драме в перформансе, которое я хотел свести к его самой примитивной и базисной форме, и вскоре мне попалась книга Эрвина Панофски о жизни и творчестве Альбрехта Дюрера, — рассказал Брамбилла The Art Newspaper. — В ней я нашел произведение „Меланхолия I“, самое узнаваемое изображение меланхолии, которое привело меня к Галену, первым выделившему четыре темперамента».
Он добавляет: «А что, если бы один человек воплощал в себе все архетипы Галена? Имея этот сырой материал, я взялся за создание простейшей драмы, которая должна создавать одновременно и гармонию, и напряжение, — драмы, которая разворачивается как диалог между четырьмя характерами, сосуществующими внутри одной личности».
Брамбилла, который также принимал участие в создании оперного проекта Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас», премьера которого состоялась в Мюнхене на минувшей неделе, говорит: «Это произведение делает таким захватывающим исполнение Бланшетт, которая представляет все четыре характера. Ее сила и умение полностью погружаться в характер уникальны даже среди самых опытных актеров».
Видео доступно бесплатно в форме дополненной реальности в приложении Acute Art.
Бланшетт впервые заявила о себе в художественном мире в 2015 году в многоканальной инсталляции «Манифесто» германского художника Юлиана Розефельдта, в которой она в 13 разных образах читает тексты революционных манифестов разных художественных движений, от «Манифеста супрематистов» Казимира Малевича (1916) до «Манифеста Fluxus» (1963).