18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чтобы парадное не выглядело подъездом

№84
Материал из газеты

Житель Петербурга за свой счет восстановил в доме исторические двери с витражами

Возвращение прежней входной группы на законное место в доме 20 по Лахтинской улице заняло почти два года. В результате восстановлены не только витражи, но и двери — теперь жильцы планируют отреставрировать парадное целиком. И это не единственный в Петербурге пример, когда обитатели дома сами занимаются его реставрацией.

Как рассказал нашему корреспонденту Даниэль Лурье, идея родилась у него, когда семья купила квартиру в этом доме. Начал искать информацию об архитекторе и застройщике. Оказалось, что дом был построен в 1909 году известным в Петербурге архитектором Константином де Рошфором, автором знаменитого торгового дома «С.Эсдерс и К.Схейфальс» на углу набережной реки Мойки и Гороховой. Кто-то из знакомых подсказал, что в интернете есть сведения о родных витражах с наружных дверей. Декоративные стекла, украденные еще в середине 1990-х, нашлись на одном из сайтов бесплатных объявлений. Лурье выкупил витражи, довольно хорошо сохранившиеся. Это стало первым шагом.

Парадный вход состоит из внешних и внутренних дверей, между ними — небольшой тамбур. Первоначальные двери, внешние и внутренние, сохранились с момента постройки дома, но были в очень плохом состоянии и не обеспечивали безопасность; почти десятилетие назад жильцы закрыли их металлическими створами. У внутренних дверей, сделанных из лиственницы, было покороблено полотно, имелись дыры, вместо стекол — фанера, облупившаяся краска в несколько слоев. Их ремонтом занимался знакомый Лурье столяр. Он восстановил расстекловку, выпрямил дверное полотно, дополнил утраты.

Наружные двери в виде фигурного фонаря выполнены из массива лиственницы и обшиты дубовой фанерой. За десятки лет они пострадали не слишком сильно, главные потери были в нижней части, подгнившей из-за нарушения гидроизоляции. Но непростая конфигурация и технология изготовления требовали усилий профессионалов. Реставрацию этих дверей выполнила мастерская Виктора Парунова, которая занимается восстановлением исторических интерьеров, в том числе дверей. В целом работы по реставрации дверей обошлись Даниэлю Лурье в 250 тыс. руб.

Сейчас он планирует восстановить весь тамбур, включая полы и плиточное покрытие. «Мы хотим снять всю плитку; что можно отреставрировать — восстановим, в остальном используем аналоги, — говорит Лурье. — Полы я сам не потяну, нужно скидываться всем подъездом, и среди жильцов уже есть желающие поучаствовать в восстановлении интерьера. К сожалению, из-за пандемии работы идут медленнее, чем планировалось, но мы все равно их выполним». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+