18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковская галерея открывает залы, затопленные ливнем

Первой в Новой Третьяковке возобновила работу выставка «Ненавсегда». Постоянная экспозиция пока что остается закрытой

Третьяковская галерея вновь принимает посетителей в залах, закрывшихся из-за протечек во время сильного ливня 26 августа. Музей был вынужден приостановить показ выставок «Ненавсегда.1968–1985» и «Шедевры из Казани. От Рериха до Кандинского. К 100-летию Республики Татарстан».

Выставка «Ненавсегда. 1968–1985» возобновила работу 16 сентября, на следующий день откроется выставка авангарда из казанского музея. Ее переместили из пострадавшего помещения в зал этажом ниже, где до этого была выставка скульптора Рукавишникова.

Как рассказала ТАСС директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, вся постоянная экспозиция будет закрыта до того момента, как над этим пространством поменяют ливневые стоки, что уже сделали над залами с открывающимися вновь выставками.

«У нас были представители министерства, они осмотрели кровлю, выслушали все наши соображения, приняли от нас все бумаги и объяснения. Сейчас мы ждем официальное заключение от сторонних экспертов, которые на основе анализа обозначат причины произошедшего», — цитирует агентство директора музея.

По ее словам, реставраторам пришлось передать четыре произведения из залов с постоянной экспозицией. Из-за того что они побывали в помещении с повышенной влажностью, для картин потребовались дополнительные меры сохранности.

Инцидент внес изменения и в более отдаленные планы Третьяковской галереи: из-за продолжающихся работ намеченный на октябрь фестиваль классической музыки «Т-фестиваль» перенесен из Новой Третьяковки в историческое здание в Лаврушинском переулке.

Ранее музей заявлял, что залы после затопления откроются 1 сентября, однако из-за большого количества работ дату пришлось сдвинуть.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+