18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Фрика откроется на Мэдисон-авеню в начале 2021 года

№84
Материал из газеты

Музей давно планировал использовать модернистское здание Бройера как временную площадку, пока в его собственном историческом особняке на 70-й улице будет идти реконструкция

Представителями Коллекции Фрика в Нью-Йорке объявлено, что институция вновь откроет двери для посетителей в начале 2021 года — на сей раз в здании на Мэдисон-авеню, построенном по проекту Марселя Бройера, где с 2016 года располагался филиал Метрополитен-музея. Точная дата открытия пока не называется.

Коллекция Фрика давно планировала использовать модернистское здание Бройера в качестве временной площадки, пока в ее собственном историческом особняке на 70-й улице будут идти работы по ремонту и расширению. Старт $160-миллионного проекта запланирован на 2021 год.

В пространстве, которое получит временное название Фрик-Мэдисон, музей впервые представит живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство из своей коллекции в соответствии с хронологическим и географическим принципами. В особняке постройки 1914 года произведения разных периодов традиционно экспонировались вперемешку — согласно вкусам коллекционера — промышленника Генри Клея Фрика (1849–1919).

В середине марта и Коллекция Фрика, и Метрополитен-музей были вынуждены закрыться из-за вспышки коронавируса. Тем не менее Метрополитен взял обязательство до конца августа освободить здание Бройера, где прежде располагался Музей американского искусства Уитни, который по сей день является его собственником и выступает в роли арендодателя. Шедевры из Коллекции Фрика останутся на Мэдисон-авеню как минимум до конца 2022 года. Курировать экспозицию будут заместитель директора Ксавье Ф.Саломон и куратор Эйми Нг. В число знаменитых произведений, собранных Генри Фриком, входят полотна Джованни Беллини, Рембрандта, Яна Вермеера, Томаса Гейнсборо, Франсиско Гойи и Джеймса Уистлера.

«Мы много думали о том, как представить произведения, и поняли, что интереснее всего было бы организовать экспозицию в соответствии с культурами и хронологией и посмотреть, как это будет работать, — рассказывает директор Коллекции Фрика Йен Уордроппер. — Здание Бройера станет для нас своего рода лабораторией, где мы сможем попробовать вещи, которых никогда раньше не делали».

Он отмечает, что модернистская постройка, возведенная в 1966 году, обладает яркой индивидуальностью, радикально отличающей ее от пышного особняка Фрика. «Мы поняли, что бороться с брутализмом бесполезно — с ним нужно работать, — говорит Уордроппер. — По сути, мы убираем фон старинного особняка и предоставляем живописи, скульптуре и декоративно-прикладному искусству возможность говорить самим за себя».

По словам Уордроппера, открытие исторического особняка на 70-й улице пока намечено на середину 2023 года. После реставрации и расширения в музее появятся новые выставочные пространства на втором этаже, ранее закрытом для публики, а также образовательный центр, лекторий и новые реставрационные мастерские. Для удобства посетителей будет улучшена инфраструктура здания. Это первая основательная реновация музея за все время его существования. По возвращении в особняк музей планирует, заверяет его директор, вернуться к привычной экспозиционной схеме и восстановить залы в прежнем виде.

Он сообщил также, что кампания по сбору средств на осуществление проекта идет к намеченной цели, но не назвал конкретных цифр. По его словам, видеть, что поток пожертвований не иссяк даже в разгар пандемии, отрадно. «Это будет блистательное, триумфальное возвращение, — уверен он. — Мы получим возможность шире представить свою коллекцию».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+