18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Семейные традиции: дочь Чарльза Саатчи открывает в Лондоне большую галерею

Новое пространство, специализирующееся на неизвестных художниках, Фиби Саатчи-Йетс запустит в Мэйфейре вместе со своим отцом и мужем

Дочь бывшего рекламного магната и коллекционера, создавшего в 1990-х бренд «Молодые британские художники», Чарльза Саатчи Фиби Саатчи-Йетс продолжает семейное дело и открывает огромную галерею площадью 929 кв. м в самом сердце лондонского района Мэйфейр 15 октября.

При поддержке своего отца она посвятила последние три года подготовке к открытию галереи. Они выбрали двухэтажное пространство на Корк-стрит (напротив Goodman Gallery в комплексе Pollen Estate, переоборудованном под галереи, значительная часть которых пока еще пустует), в районе, который называют «золотым треугольником между Christie’s и Sotheby’s».

В отличие от своих соседей супруги собираются специализироваться не на звездах послевоенного и современного искусства, а на «неизвестных» и «не виденных прежде» талантах. Впрочем, новая галерея будет работать и со вторичным рынком, продавая произведения из частных коллекций. Среди первых вещей этой категории — работы Роберта Мазеруэлла, Ансельма Кифера и Яёй Кусамы.

Первая выставка будет посвящена лондонскому художнику швейцарского происхождения Паскалю Сендеру, учившемуся в Дюссельдорфской академии у Питера Дойга. Специально для выставки он создал 19 произведений, цены на которые стартуют от £50 тыс.

«Мы хотели сохранить установку Saatchi на экспонирование и приобретение молодых художников, но с тем отличием, что мы планируем работать с ними подолгу и помогать им строить карьеру», — объясняет Саатчи-Йейтс. По ее словам, им было важно предоставить авторам большое выставочное пространство, «ведь начинающие художники нечасто получают возможность провести полноценную выставку».

Оба супруга на протяжении нескольких лет работали с Чарльзом Саатчи над его коллекцией, и их новая галерея, по словам Саатчи-Йейтс, стала «в значительной степени совместным проектом» с ее отцом: «Папа направлял нас абсолютно во всем, как и всегда в моей жизни. Он помог нам выстроить программу и рассказал обо всех аспектах художественного мира, так что теперь мы готовы начать нарушать все эти правила».

Из-за снижения деловой активности и посещаемости собственная галерея Саатчи, занимающаяся экспонированием и продвижением произведений из его коллекции, в прошлом году была реструктурирована в некоммерческую организацию. Бывший рекламный магнат еще не сделал официального заявления о намерении передать управление галереей, однако ее ведущим попечителем уже назван шведский миллиардер Йохан Элиаш, который, судя по всему, и возьмет на себя руководство.

Открытие галереи в разгар пандемии не смущает Саатчи-Йейтс. «Жизнь нельзя поставить на паузу, — говорит она. — С этой галереей мы надеемся открыть новые перспективы. Здорово делать что-то позитивное после такого странного года».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+