18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Медицина пока бессильна

№84
Материал из газеты

Калифорнийский университет и правительство США обсуждают судьбу монументальных росписей эпохи «Нового курса» на здании, подлежащем сносу

После того как Калифорнийский университет в Сан-Франциско (UCSF) сообщил о планах сноса одного из своих зданий, Управление служб общего назначения при правительстве США, в ведении которого находятся произведения, созданные в рамках программы государственного финансирования изобразительного искусства «Нового курса» Рузвельта, уведомило учебное заведение о том, что считает украшающую стены Ю-Си-Холла группу фресок федеральным имуществом, находящимся во временном пользовании вуза. Теперь две организации обсуждают, как государство может помочь сохранить произведения.

В 1930-е годы художник из Польши Бернард Закхайм (1898–1985), ученик Диего Риверы, создал для университета серию из десяти муралов, иллюстрирующих эпизоды из медицинской истории Калифорнии. Теперь учебное заведение намерено снести здание, на стенах которого они написаны, чтобы построить на его месте новый исследовательский центр. Это решение раскритиковали защитники культурного наследия и семья художника, публично призвавшие спасти фрески.

Представительница университета рассказала газете San Francisco Chronicle, что перенос изображений может обойтись в $8 млн и институция приняла решение не тратить государственные средства на такой сложный проект, «когда университетская система и без того находится в трудном финансовом положении вследствие пандемии COVID-19». В официальном заявлении университет добавляет, что обращался к двум фирмам, специализирующимся на сохранении объектов исторического наследия, и обе они пришли к заключению, что перемещение хрупких росписей, «по всей вероятности, нанесет им непоправимый ущерб».

Кроме того, университет связался с живущим в Лос-Анджелесе 76-летним сыном художника Натаном Закхаймом, предложив семье снять муралы за собственный счет и дав три месяца на подготовку проекта. У Натана Закхайма уже есть подобный опыт. Профессиональный реставратор, в 1967 году он вместе с отцом снимал и реставрировал для Калифорнийского университета две другие фрески, располагавшиеся на здании Коул-Холла. Он полагает, что мог бы выполнить работы за $1 млн.

В числе выступающих против уничтожения муралов — Джеки Брокстон, исполнительный директор Благотворительного фонда Бидди Мейсон. В колонке, вышедшей в газете Los Angeles Times, Брокстон пишет, что на фресках фигурирует рожденная в рабстве медсестра и акушерка Бидди Мейсон, изображенная за лечением больного малярией вместе с доктором Джоном Гриффином, одной из центральных фигур калифорнийской медицины раннего периода. «Закхайм правдиво изображает Мейсон, которая всегда была источником поддержки и утешения, одним из столпов раннего Лос-Анджелеса, — пишет Брокстон, добавляя: — В Соединенных Штатах ничтожно мало памятников небелым женщинам. И их станет еще меньше, если университету позволят реализовать необдуманный план по уничтожению фрески с Бидди Мейсон и девяти других монументальных работ».

Пока университет изучает возможности переноса фресок в музей или какую-нибудь другую институцию, «где за их состоянием будут следить специалисты и где они будут доступны для ученых и широкой публики». Но если такую институцию найти не удастся, произведения могут быть разрушены вместе со зданием. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+