18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая премия для новых времен

Издание Russian Art Focus объявило об учреждении премии, призванной объединить Восток и Запад, поддерживая авторов выдающихся журналистских и научных публикаций о российском современном искусстве

О запуске Russian Art Focus Prize объявили на ярмарке viennacontemporary в ходе публичной дискуссии, прошедшей в формате, который стал основой основ в эпоху COVID-19: ряд участников встретился лично в защитных масках, а остальные присутствовали виртуально по видеосвязи. Премия, учрежденная основателями Russian Art Focus Инной Баженовой (международная сеть The Art Newspaper) и Дмитрием Аксеновым (Aksenov Family Foundation), будет вручаться раз в два года во время Венецианской биеннале. Автор лучшего репортажа о российском современном искусстве на английском языке в СМИ, блоге или соцсетях получит €1,5 тыс. и приглашение на церемонию награждения в Венеции, столько же получит автор лучшей научной публикации.

«Мы надеемся, что премия Russian Art Focus сделает современное российское искусство предметом первоклассных журналистских работ и академических исследований», — сказала Инна Баженова, принимавшая участие в дискуссии, находясь в Вене. Дмитрий Аксенов, которому принадлежит ярмарка viennacontemporary, отметил, что это «серьезный и важный шаг в нашей работе, направленной на то, чтобы показать миру глубину российской культуры». Николас Ильин, член наблюдательного совета RAF и советник генерального директора Государственного Эрмитажа, подчеркнул, что «качественное освещение российского искусства на английском языке очень важно».

Публичная дискуссия под названием «Новая глокализация: местные инициативы с глобальным видением» (Local Initiatives with Global Vision) была посвящена проблемам, с которыми сталкиваются культурные институции, продолжающие бороться с последствиями пандемии и строить планы на постковидное будущее.

Директор Serpentine Galleries, куратор Ханс Ульрих Обрист подробно отчитался о своей инициативе начала 2020 года, теперь кажущейся по-настоящему провидческой: он предложил резко сократить количество перелетов и вместо «культуры мероприятий» развивать «экологически ответственное кураторство». Он рассказал о любви к ночным поездам, которые предпочитает самолетам, и о своем наставнике и друге Эдуаре Глиссане (1928–2011), продвигавшем креольскую культуру острова Мартиника и «мондиальность» как модель для преодоления сегодняшнего разрыва между гомогенностью глобализации и изолированностью локализации.

«Я уверен, что Глиссан крайне прагматичен, и это позволяет нам читать его сегодня, — сказал Обрист. — Он не только размышлял обо всех этих идеях. Он был поэтом и философом и в то же время куратором и участником Сопротивления. Он открыто высказывался в поддержку независимости Мартиники от Франции и основал школу, которая ввела креольский в систему, построенную на основе французского языка. Кроме того, он разработал концепцию музея для Мартиники, устроенного „как архипелаг, показывающий не синтез, а сеть взаимоотношений“. Хотя идея Глиссана до сих пор не реализована, она может послужить фундаментом для современных отношений между локальным и глобальным».

Амбассадор бренда The Art Newspaper (TAN) Анна Сомерс Кокс отметила, что художники, которые прежде нередко игнорировали Венецию (как город) во время биеннале, сейчас внимательнее относятся к надвигающейся на нее экологической катастрофе. «Но до тех пор, пока у вас нет возможности разделять власть с политиками, я не вижу средств по-настоящему влиять на ситуацию», — сказала она.

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, как масштабы его институции, одной из крупнейших в мире, с филиалами в России и Европе, одновременно «делают нас локальными, глобальными и вторично локальными». Когда музей открывал филиал в Выборге, русские жители этого города, который раньше относился к территории Швеции, а затем Финляндии, высказывали опасения, что Эрмитаж поглотит его историческую идентичность. В то же время в Амстердаме, где «пять лет пресс-конференций ушло на то, чтобы сделать Эрмитаж-Амстердам частью амстердамской сцены», недавнее исследование посетительских предпочтений показало, что «нужно не просто продвигать Эрмитаж-Амстердам, но делать упор на уникальность и присутствие Санкт-Петербурга в Амстердаме».

Дмитрий Аксенов экстраполировал поведение посетителей viennacontemporary в этом году на ситуацию в целом: «„Локдаун“ дал нам возможность сосредоточиться, рассмотреть разницу, и я надеюсь, что, быть может, в долгосрочной перспективе он изменит потребительское поведение и создаст более устойчивые отношения между глобальным и локальным».

Russian Art Focus

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+