18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эрик Булатов осчастливил Выксу огромной фреской

№85
Материал из газеты

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода

Фестиваль «Арт-овраг», проводимый в городе Выкса Нижегородской области, в этом году чествует классика современного российского искусства и международную звезду, 87-летнего Эрика Булатова. 

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода. Это произведение площадью 2,5 тыс. кв.  создано как комбинация двух работ Булатова — «Стой — иди» середины 1970-х и «Амбара в Нормандии» 2011 года.

«Обе картины представляют собой максимальный контраст. В одном случае это пространственный контраст (стой — иди, статика — динамика), в другом случае — контраст света и темноты. Я хочу показать, что эти контрастные понятия могут не отрицать друг друга, а, наоборот, сотрудничать, образуя некое единство», — объясняет свой замысел художник. Этот мурал стал самым большим произведением маэстро и к тому же его первым опытом в стрит-арте.

Хотя, надо отдать должное мастеру, многие его классические работы, сочетающие изображение и текст, так и просятся на большие стены и легко выдерживают масштабирование. Это неудивительно: одним из главных источников вдохновения для художника служила советская агитационная, и не только агитационная, уличная продукция. Сочетание двух эстетических систем — «плоских» букв-лозунгов и глубины и перспективы классической картины — стало ноу-хау Булатова, его способом осмыслить советскую реальность.

Эрик Булатов приехал из Парижа, где он живет, чтобы лично открыть мурал и представить свой творческий метод на паблик-токе, а также выступить на круглом столе с участием российских художников разных поколений, для чьего творчества оказался важен его опыт. Программа фестиваля также включает выставку одной картины Булатова «Черный вечер, белый снег» в Музее истории Выксы и другие события.

Выксунский металлургический завод, чья история насчитывает более двух веков, сегодня не только флагман отрасли (он входит в корпорацию ОМК — Объединенную металлургическую компанию), но и передовое предприятие с точки зрения сотрудничества с художниками и внедрения новых форм искусства. В 2018 году тут состоялся грандиозный перформанс «Страсти по Мартену», посвященный остановке последней в Европе большой мартеновской печи, получивший потом премию «Инновация» и другие почетные призы. В 2017 году звезда стрит-арта Миша Most создал в индустриальном парке завода самую большую настенную роспись в Европе, а позже здесь появилась работа художника Алексея Луки. Гигантская фреска Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии» — третья работа в заводской коллекции настенной живо­писи. 

Выксунский металлургический завод
Сезон Эрика Булатова в Выксе
1–4 октября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+