18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрик Булатов осчастливил Выксу огромной фреской

№85
Материал из газеты

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода

Фестиваль «Арт-овраг», проводимый в городе Выкса Нижегородской области, в этом году чествует классика современного российского искусства и международную звезду, 87-летнего Эрика Булатова. 

Центральным событием «Сезона Эрика Булатова в Выксе» стало открытие его гигантской настенной росписи в Индустриальном стрит-арт-парке Выксунского металлургического завода. Это произведение площадью 2,5 тыс. кв.  создано как комбинация двух работ Булатова — «Стой — иди» середины 1970-х и «Амбара в Нормандии» 2011 года.

«Обе картины представляют собой максимальный контраст. В одном случае это пространственный контраст (стой — иди, статика — динамика), в другом случае — контраст света и темноты. Я хочу показать, что эти контрастные понятия могут не отрицать друг друга, а, наоборот, сотрудничать, образуя некое единство», — объясняет свой замысел художник. Этот мурал стал самым большим произведением маэстро и к тому же его первым опытом в стрит-арте.

Хотя, надо отдать должное мастеру, многие его классические работы, сочетающие изображение и текст, так и просятся на большие стены и легко выдерживают масштабирование. Это неудивительно: одним из главных источников вдохновения для художника служила советская агитационная, и не только агитационная, уличная продукция. Сочетание двух эстетических систем — «плоских» букв-лозунгов и глубины и перспективы классической картины — стало ноу-хау Булатова, его способом осмыслить советскую реальность.

Эрик Булатов приехал из Парижа, где он живет, чтобы лично открыть мурал и представить свой творческий метод на паблик-токе, а также выступить на круглом столе с участием российских художников разных поколений, для чьего творчества оказался важен его опыт. Программа фестиваля также включает выставку одной картины Булатова «Черный вечер, белый снег» в Музее истории Выксы и другие события.

Выксунский металлургический завод, чья история насчитывает более двух веков, сегодня не только флагман отрасли (он входит в корпорацию ОМК — Объединенную металлургическую компанию), но и передовое предприятие с точки зрения сотрудничества с художниками и внедрения новых форм искусства. В 2018 году тут состоялся грандиозный перформанс «Страсти по Мартену», посвященный остановке последней в Европе большой мартеновской печи, получивший потом премию «Инновация» и другие почетные призы. В 2017 году звезда стрит-арта Миша Most создал в индустриальном парке завода самую большую настенную роспись в Европе, а позже здесь появилась работа художника Алексея Луки. Гигантская фреска Эрика Булатова «Стой — иди. Амбар в Нормандии» — третья работа в заводской коллекции настенной живо­писи. 

Выксунский металлургический завод
Сезон Эрика Булатова в Выксе
1–4 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+