Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet объявила о начале партнерства с британским модным брендом Ralph & Russo. Для Audemars Piguet стремление к диалогу между творческими сферами — дело привычное; новое сотрудничество объединит две семейные компании, движимые сильным духом независимости и приверженностью мастерству, творчеству и переосмыслению традиций в современном ключе.
Своеобразным началом этих отношений станет показ Ralph & Russo в рамках Парижской недели моды в октябре, где будет представлена весенне-летняя коллекция prêt-à-porter 2021 года, дополнением к которой станут новые и концептуальные модели часов Royal Oak.
Чтобы понять символичность этого союза, нужно чуть лучше узнать всех его участников. И если про сложность и кропотливость производства Audemars Piguet все понятно и так (выпуск образцов высокого часового искусства требует больших ресурсов, в том числе временных и человеческих), то про Ralph & Russo стоит поговорить отдельно.
Этот модный Дом громко заявил о себе относительно недавно — в 2013 году. Тогда, на Неделе высокой моды в Париже, Ralph & Russo стал первым за почти 100 лет британским брендом, принявшим участие в официальной программе haute couture. Элегантные силуэты в лучших традициях 1940–1950-х годов, изящные костюмы, роскошные вечерние платья, изысканная геометрия линий, драпировки, кружево, струящийся шелк и невесомый шифон — первая коллекция покорила абсолютно всех, кому посчастливилось стать свидетелем этого триумфального дебюта. Возглавляет Дом, созданный в 2007 году, семейный дуэт Тамары Ральф и Майкла Руссо. В этом идеальном творческом союзе Тамара, модельер в третьем поколении, отвечает за креативную составляющую, а Майкл занимается вопросами развития и продвижения.
«Мы уже давно являемся поклонниками и клиентами Audemars Piguet и их исключительных часов, и поэтому взволнованы перспективой этого сотрудничества. Помимо личной близости к бренду, мы чувствовали сильную связь благодаря нашей взаимной приверженности безусловному мастерству и созданию уникальных стилей. Учитывая, что мы разделяем одни и те же основные ценности и идеалы наших брендов, мы считаем, что это только начало, как мы надеемся, долгих отношений, и с нетерпением ждем возможности разделить подиум с Audemars Piguet, чтобы официально начать наше партнерство», — комментируют Тамара Ральф и Майкл Руссо.
Основой Ralph & Russo смело можно назвать кутюрное направление, поскольку линия prêt-à-porter появилась в их арсенале лишь через десять лет после основания бренда. Именно в их творениях haute couture и чувствуются параллели со скрупулезностью Audemars Piguet. К примеру, на свадебное платье с показа 2014 года ушло почти 3,9 тыс. часов ручной вышивки, а это пять с лишним месяцев непрерывной работы. Через год Дом представил платье, на которое было пришито 300 тыс. золотистых перьев. А для фиалкового платья из коллекции весна — лето 2017 года каждый лепесток из органзы был вырезан вручную, отформован, окрашен и только после этого закреплен. Девять человек трудились над этим выдающимся нарядом в течение почти 1 тыс. часов. Это огромное количество времени и декоративных элементов сразу напоминает о всех тех тысячах, что сопутствуют производству Audemars Piguet: 63 тыс. мельчайших штрихов на циферблате с узором Grande Тapisserie, более 40 тыс. высокоточных часов в год, сотни тысяч ударов алмазного наконечника для отделки модели Royal Oak Frosted Gold и еще много-много других впечатляющих цифр, по-своему связывающих наследие Audemars Piguet с тонкими работами Ralph & Russo.
«Бренд Audemars Piguet всегда развивал междисциплинарное сотрудничество, которое так или иначе подпитывает творческий потенциал наших мастеров. Партнерство с Ralph & Russo сложилось естественным образом. Когда мы впервые встретились, меня поразил теплый прием Тамары и Майкла; они являют талант высочайшего уровня, смешанный с простотой и аутентичностью. Самое интересное, что в процессе общения мы поняли, что наши общие клиенты задолго до решения о сотрудничестве уже много раз миксовали наряды Ralph & Russo с часами Audemars Piguet, опередив в этом нас самих», — рассказывает Франсуа-Анри Беннамиас, генеральный директор Audemars Piguet.
Это партнерство знаменитого часового бренда и модной марки призвано стать новой вехой во взаимодействии мира высокого часового искусства с миром не менее высокой моды.