18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Великолепная шестерка

№85
Материал из газеты

Новая серия проекта ArtyСapucines представляет авторские интерпретации знаменитой сумки Louis Vuitton в исполнении шести современных художников

Модный Дом Louis Vuitton представил вторую серию проекта ArtyСapucines: еще одна шестерка современных художников в коллаборации с LV создала дизайнерские версии знаменитой сумки Сapucines.

После успешного дебюта коллекции ArtyСapucines в 2019 году, авторами которой стали Йонас Вуд, Алекс Израэль, Тшабалала Селф, Урс Фишер, Сэм Фоллз и Николас Хлобо, за дело берется новый состав. На этот раз свое видение Сapucines представили Беатриз Мильязеш, Жан-Мишель Отоньель, Джош Смит, Генри Тейлор, Лю Вэй и Чжао Чжао. Каждая сумка этой арт-коллаборации будет выпущена ограниченным тиражом в 200 экземпляров, которые будут доступны в избранных бутиках Louis Vuitton по всему миру.

Бразильская художница Беатриз Мильязеш для проекта ArtyСapucines создала сумку, которая на первый взгляд кажется довольно простой в исполнении: красочный хиппи-узор на кожаной поверхности создает ощущение обычного принта. На самом деле калейдоскопический рисунок — это мозаика в технике маркетри из 18 различных видов кожи, которые были специально выделаны так, чтобы иметь идентичную толщину, и после инкрустированы в основу из белой овечьей кожи. В центре авторской композиции Мильязеш — символ мира из силиконового геля. Чтобы завершить этот калейдоскоп разных фактур, два элемента художница дополнила сусальным золотом. Встроенный логотип LV выполнен в технике перегородчатой эмали и сливается не только с корпусом сумки, но и с самим рисунком.

Сapucines французского художника Жан-Мишеля Отоньеля получилась весьма женственным и изящным аксессуаром. Основная часть сумки замысловато сплетена вручную из рафии, а по верхнему краю корпуса идет отделка ручной вышивкой из черного атласного шелка. Но без свое­образного автографа тоже не обошлось: ручка сумки сделана из крупных бусин из черной смолы, что перекликается с работами самого Отоньеля, известного скульптурами из рядов стеклянных сфер. Яркий пример — вход в метро Le Kiosque des Noctambules в Париже. Брелок-шарм из трех таких же черных бусин дополняет эффектный образ сумки.

Дизайн Сapucines нью-йоркского художника Джоша Смита основан на одной из его собственных работ. Чтобы воссоздать ее для ArtyСapucines, внешняя поверхность из хлопка сначала была вышита имитирующими мазки кисти белыми стежками: 320 тыс. стежков спереди и сзади и 50 тыс. стежков на клапане. Затем на полотно особым образом с использованием нагревания был нанесен принт, что позволило краске более глубоко проникнуть в ткань. Завершающим этапом стала вышивка имени художника гладью и в технике бурден-шов уже поверх готового принта. Литеры логотипа выполнены из металла и изящно инкрустированы деревянными вставками, ручка сделана из чистого дерева груши. Шелковая внутренняя подкладка повторяет еще одну яркую работу Смита — Palm № 3.

Генри Тейлор украсил сумку интерпретацией своей работы 2017 года «Молодой мастер». Это портрет покойного Ноя Дэвиса, чернокожего калифорнийского художника и основателя андерграундного музея в Лос-Анджелесе. Чтобы воспроизвести рисунок на коже, были использованы лазерная печать и техника маркетри. Сумка Тейлора стала настоящим вызовом для Louis Vuitton: потребовались весь опыт и мастерство работников ателье, чтобы довести идею до совершенства. Было проведено более 100 экспериментов для проверки различных методов 2D- и 3D-печати, прежде чем изображение на коже совпало не только с точными цветами оригинальной работы, но и с ее разнообразными текстурами. В результате получился не просто портрет, а скульптурный барельеф, созданный путем точного воспроизведения оригинальных мазков автора. Темно-серый фон сумки из кожи Taurillon был использован как чистый холст для этой искусной работы.

Живущий в Пекине художник Лю Вэй известен провокационными и не поддающимися классификации работами, которые будоражат умы всех искусствоведов и журналистов мира. Его ArtyСapucines основана на «Микромире» — крупной скульптурной инсталляции художника, показанной на Венецианской биеннале 2019 года. Алюминиевые лепестки разного размера этой скульптуры воссозданы для сумки с использованием пяти различных типов кожи серебристого цвета: два лепестка вставлены непосредственно во внешнюю часть сумки; остальные три прикреплены с помощью заклепок с гравировкой Louis Vuitton, напоминающих те, что использовались на легендарных сундуках Дома. Ретрофутуристическая ручка сделана из черного плексигласа и крепится к корпусу кольцами, изящно украшенными матовыми и хромированными металлическими сферами.

Китайский художник Чжао Чжао в поисках вдохновения тоже обратился к собственной работе. Основой для его дизайна ArtyСapucines стала скульптура 2018 года In Extremis № 3. Ее металлические компоненты преобразованы в 353 отдельно вырезанные лазером детали из 5 различных типов кожи. Некоторые из них вышиты вручную, какие-то украсила машинная вышивка, другие принтованы разными узорами, остальным придали рельефную форму. Все элементы сшиты в единое полотно, которое довольно точно повторяет In Extremis № 3. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+