18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Галерея «ГРАУНД Солянка» ради фестиваля «Территория» расширилась на этаж

Пространства галереи займет выставка «Демидова фест 2020» с перформансами, посвященными Алле Демидовой

XV Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» пройдет в Москве с 16 октября по 3 ноября. Его мультижанровая платформа объединит театральные постановки, современный танец, кинопрограмму и выставочные проекты.

Проект, посвященный жизни и творчеству Аллы Демидовой, под названием «Демидова фест 2020» покажут в московской галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка». Автором концепции является главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич, кураторы — Сергей Николаевич и Катя Бочавар.

Директор галереи Катя Бочавар рассказала на пресс-конференции фестиваля, что специально для «Демидова фест 2020» их выставочное пространство расширяется: второй этаж освобождают, чтобы дать больше места проекту, который сам по себе превратился в фестиваль внутри фестиваля. «Мы строим целый новый выставочный зал, уплотняем офисы, пересаживаем людей, чтобы поместить туда отдельную инсталляцию», — сообщила руководитель «ГРАУНД Солянки».

«Демидова фест 2020» (пройдет с 26 октября по 26 ноября) включит в себя как выставку, так и отдельные мероприятия, которые позволят осмыслить аспекты личности великой актрисы, ее художественный метод и роль в развитии искусства. 

Выставочная часть складывается из трех объемных инсталляций: «Демидова. Голос», «Демидова. Дом» и «Демидова. Жест». Первая из них, автором и художником-постановщиком которой выступает Бочавар, — это тотальная светозвуковая инсталляция, где использовано пять фрагментов записей спектаклей Демидовой. «Демидова. Дом» — тематическая выставка из личных вещей актрисы, отобранных ею самой из числа самых любимых; вдобавок к каждому экспонату она записала краткие видеоаннотации. Среди представленных предметов — вещи, принадлежавшие Пушкину, Ахматовой и Параджанову, театральные реликвии. Наконец, «Демидова. Жест» — это проект видеохудожника Ильи Шагалова, создавшего объемную видеоинсталляцию, которая позволит погрузиться в голос и жест Демидовой. Шагалов и хореограф Анна Абалихина исследуют уникальную пластику актрисы с помощью ее видеозаписей, а композитор Дмитрий Курляндский и саунд-артист Олег Макаров создали музыкальное произведение на основе мелодики ее голоса, сделав его многоканальной пространственной звуковой инсталляцией.

«Это для нас первый опыт настолько серьезной работы, в том числе и театральной, в жанре аудиоинсталляции, — сказала нашему изданию Бочавар. — Это спектакли, которые превращаются в отдельные произведения. Вообще, будет очень много нового и неожиданного даже для нас, притом что мы живем в режиме эксперимента все время. И абсолютно все, что будет представлено, создано специально для этого фестиваля, весь материал — оригинальный».

В число мероприятий в рамках «Демидова фест 2020» входят презентация книги Сергея Николаевича «Алла Демидова. P.S. Портрет актрисы» (29 октября), моноспектакль Розы Хайруллиной «Территория Гамлет» (15, 16, 17 ноября), представляющий собой оммаж Демидовой и строящийся на прямом диалоге с «Гамлет-уроком» режиссера Теодороса Терзопулоса. Также пройдет премьера спектакля-размышления актеров Мастерской Брусникина под названием «Демидова и…», и состоится ретроспектива ее кинофильмов и записей спектаклей.

Еще одно мероприятие фестиваля связано с творчеством Дмитрия Пригова. Речь идет о проекте «Живые пространства», посвященном site-specific-театру. Он реализуется при участии Brusfest. «Азбуки» Пригова лягут в основу спектакля, который режиссер Александр Вартанов поставит с артистами Мастерской Брусникина в парке «Зарядье». Как рассказал Вартанов на пресс-конференции, это будет своего рода «бродилка» по произведениям Пригова. Каждый посетитель станет участником перформансов, которые делал Пригов с «Коллективными действиями».

«Пригов — это совершенно неосмысленный художник, несмотря на все огромные старания Ирины Прохоровой, которая выпустила великолепный пятитомник о нем. Он остается фигурой абсолютно титанической, неосвоенной и неосмысленной, вернее даже, неосмысляемой. Но, по крайней мере, мы сделаем такую попытку», — рассказал нашему изданию Вартанов.

В Московском музее современного искусства покажут перформанс «Сеанс одновременной игры», созданный специально для «Территории» хореографом Анной Абалихиной в сотрудничестве с театром «Балет Москва», а в Музее Москвы — перформанс-инсталляцию «Дыхание» хореографов Дины Хусейн и Анны Гарафеевой при участии Brusfest.

На сцене театра «Практика» представят кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной с участием девяти режиссеров Мастерской Брусникина — спектакль Lorem ipsum. Творческое объединение «Театр взаимных действий» в пространстве Боярских палат СТД поставило иммерсивный саунд-спектакль «Университет птиц».

Премьеры сочинений российских композиторов, первых лауреатов программы Aksenov Family Foundation, прозвучат на концерте «Русская музыка 2.0» в Центре имени Вс. Мейерхольда.

Также в «Территорию» впервые вошла фестивальная кинопрограмма, фильмы которой с 17 по 31 октября покажут на различных площадках Москвы.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+