18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей моды открылся в Париже

Музей моды во дворце Гальера вновь открыл свои двери с большой выставкой о Шанель

Несмотря на новый рост заболеваемости COVID-19 во Франции, Музей моды города Парижа во дворце Гальера вновь открыл свои двери 1 октября с большой выставкой «Габриель Шанель. Манифест моды». В результате двухлетней реконструкции площади музея увеличились вдвое благодаря обустройству новых залов в ранее не использовавшихся погребах со сводчатыми потолками из кирпича и камня.

Знаменитый модный Дом Chanel стал спонсором €8-миллионных работ, а новые выставочные пространства получили название галерей имени Габриель Шанель. Выставка «Габриель Шанель. Манифест моды» (до 14 марта 2021 года) посвящена знаменитому кутюрье и тому, как ее элегантный стиль — от маленького черного платья до твидовых костюмов — произвел революцию в женской моде ХХ века.

Музей заработал уже после того, как стало известно об отмене ярмарки FIAC из-за введенных в Европе ограничений на пересечение границ, и его открытие совпало по времени с Неделей моды в Париже, которая в этот раз проходит в гибридном формате — офлайн и онлайн.

«Открытие музея особенно важно в нынешней ситуации, поскольку культура помогает преодолеть кризис», — говорит директор Музея моды Мирен Арзаллус. В соответствии с указаниями правительства посетителям необходимо предварительно бронировать билеты на сайте музея.

Парижский музей моды вырос из коллекции, которую Общество истории костюма передало в дар городу в 1920 году. В 1977 году коллекция переехала во дворец Гальера и с тех пор сильно расширилась. На сегодняшний день в собрание входит более 200 тыс. предметов одежды, аксессуаров, фотографий, рисунков и произведений печатной графики.

Новые пространства в подвальном этаже позволят музею показывать временные тематические экспозиции на основе своей коллекции. Первые из них откроются следующим летом после специальной выставки, посвященной журналу Vogue. По словам Арзаллус, задача этих выставок заключается в том, чтобы проследить «историю моды с XVIII века до наших времен через историю музейной коллекции».

Ремонтные работы велись под руководством двух французских архитектурных бюро — Atelier de l’île и Ciel Architectes. Они переделали подвалы, добавив черный пол, контрастирующий с каменными и кирпичными арками, и построив из бетона белую лестницу, ведущую на первый этаж. Углубившись ниже уровня фундамента, строители сделали под погребами новый технический этаж, а к первому этажу добавили книжный магазин. Экстерьер здания тоже обновили: фасады освежили, а обветшавшим от времени балюстрадам вернули прежнюю красоту.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+