18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дэмиен Херст представит свои ранние работы на выставке в Newport Street Gallery

Акулы, медицинские кабинеты и картины с цветными точками из личной коллекции художника — все это можно увидеть, но ничего нельзя будет купить

Дэмиен Херст часто создает произведения искусства для самого себя. Художник открывает выставку более 50 своих ранних работ, многие из которых входят в его личную коллекцию, в собственной Newport Street Gallery в Южном Лондоне.

Экспозиция «Конец века» (7 октября 2020 года — 7 марта 2021 года) представит более 50 инсталляций, скульптур и картин, созданных в 1980–1990-е годы, когда Херст добился известности как один из «Молодых британских художников». Зрителей ждут медицинские кабинеты, акулы в формалине и картины с разноцветными пятнами-точками.

«Делаю выставку своих работ 90-х и раньше, это было так давно! Чувствую себя старым — прошлый век?» — написал Херст в Instagram под фотографиями, на которых его огромную скульптуру «Гимн» (1995–2005) перемещают в галерею при помощи подъемного крана.

Лондонская публика с нетерпением ждет возможности увидеть образцы из знаменитых серий, в том числе формалиновой «Естественной истории». «Это уникальная возможность посмотреть на ранние работы Дэмиена, в особенности для молодого поколения, — говорит председатель аукционного дома Phillips Шейенн Вестфаль. — Его произведения 1990-х годов революционны, он был пионером, который по-настоящему изменил художественную сцену Великобритании».

Некоторые вещи прежде никогда не экспонировались, в том числе «В искусстве главное — жизнь, в мире искусства главное — деньги» (1998), представляющая собой сцену в аукционном доме, помещенную в контейнер из стекла и стали, и «Вверх, вверх и прочь» (1997) с тремя утками, подвешенными в формалине. Кроме того, на выставке будут представлены ранние коллажи 1980-х, вдохновленные творчеством немецкого художника Курта Швиттерса.

Дэмиен Херст открыл Newport Street Gallery в 2015 году специально для того, чтобы дать возможность широкой публике познакомиться с его коллекцией искусства, в которую входит около 3 тыс. произведений. Тогда бывший главный куратор художника Хью Аллан говорил газете Guardian, что произведения Херста не будут экспонироваться в галерее, однако в последние годы ряд его работ включали в групповые выставки.

Большая часть экспонатов выставки «Конец века» входит в собственную коллекцию Херста, другие получены во временное пользование от частных владельцев. Представительница Newport Street Gallery подчеркнула, что ни одно из произведений не будет выставлено на продажу. «Коллекция Дэмиена Херста не продается, он всегда очень четко разделяет это», — говорит Вестфаль.

В последнее десятилетие аукционные результаты Херста были неровными, однако, как отмечает Вестфаль, на рынок попадало «мало по-настоящему важных ранних работ». Ранее в текущем году на Phillips были проданы произведения из коллекции лондонского брокера Роберта Тибблса, который был одним из первых покупателей Херста, в том числе в 1989 году приобрел за £600 его шкафчик с лекарствами, ушедший на торгах за £1,4 млн с комиссией.

А вот частный рынок Херста, судя по всему, находится в прекрасном состоянии. Сообщается, что огромная венецианская выставка «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» 2017 года была полностью распродана и принесла £250 млн. Экспозицию, расположившуюся в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана владельца Christie’s Франсуа Пино, много критиковали, причем не только за претенциозность и напыщенность, но и за то, что она на самом деле представляла собой замаскированный демонстрационный зал для олигархов.

Экспонаты Newport Street Gallery, быть может, и не продаются, но выставка, несомненно, пойдет на пользу рынку Херста. Как говорит писательница, журналистка и колумнистка The Art Newspaper Джорджина Адам, «у Дэмиена Херста есть хорошо протоптанная дорожка в обход дилеров, которую он использует для продажи работ коллекционерам, будь то на выставках или на аукционах. У всего есть своя цена».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+