18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дэмиен Херст представит свои ранние работы на выставке в Newport Street Gallery

Акулы, медицинские кабинеты и картины с цветными точками из личной коллекции художника — все это можно увидеть, но ничего нельзя будет купить

Дэмиен Херст часто создает произведения искусства для самого себя. Художник открывает выставку более 50 своих ранних работ, многие из которых входят в его личную коллекцию, в собственной Newport Street Gallery в Южном Лондоне.

Экспозиция «Конец века» (7 октября 2020 года — 7 марта 2021 года) представит более 50 инсталляций, скульптур и картин, созданных в 1980–1990-е годы, когда Херст добился известности как один из «Молодых британских художников». Зрителей ждут медицинские кабинеты, акулы в формалине и картины с разноцветными пятнами-точками.

«Делаю выставку своих работ 90-х и раньше, это было так давно! Чувствую себя старым — прошлый век?» — написал Херст в Instagram под фотографиями, на которых его огромную скульптуру «Гимн» (1995–2005) перемещают в галерею при помощи подъемного крана.

Лондонская публика с нетерпением ждет возможности увидеть образцы из знаменитых серий, в том числе формалиновой «Естественной истории». «Это уникальная возможность посмотреть на ранние работы Дэмиена, в особенности для молодого поколения, — говорит председатель аукционного дома Phillips Шейенн Вестфаль. — Его произведения 1990-х годов революционны, он был пионером, который по-настоящему изменил художественную сцену Великобритании».

Некоторые вещи прежде никогда не экспонировались, в том числе «В искусстве главное — жизнь, в мире искусства главное — деньги» (1998), представляющая собой сцену в аукционном доме, помещенную в контейнер из стекла и стали, и «Вверх, вверх и прочь» (1997) с тремя утками, подвешенными в формалине. Кроме того, на выставке будут представлены ранние коллажи 1980-х, вдохновленные творчеством немецкого художника Курта Швиттерса.

Дэмиен Херст открыл Newport Street Gallery в 2015 году специально для того, чтобы дать возможность широкой публике познакомиться с его коллекцией искусства, в которую входит около 3 тыс. произведений. Тогда бывший главный куратор художника Хью Аллан говорил газете Guardian, что произведения Херста не будут экспонироваться в галерее, однако в последние годы ряд его работ включали в групповые выставки.

Большая часть экспонатов выставки «Конец века» входит в собственную коллекцию Херста, другие получены во временное пользование от частных владельцев. Представительница Newport Street Gallery подчеркнула, что ни одно из произведений не будет выставлено на продажу. «Коллекция Дэмиена Херста не продается, он всегда очень четко разделяет это», — говорит Вестфаль.

В последнее десятилетие аукционные результаты Херста были неровными, однако, как отмечает Вестфаль, на рынок попадало «мало по-настоящему важных ранних работ». Ранее в текущем году на Phillips были проданы произведения из коллекции лондонского брокера Роберта Тибблса, который был одним из первых покупателей Херста, в том числе в 1989 году приобрел за £600 его шкафчик с лекарствами, ушедший на торгах за £1,4 млн с комиссией.

А вот частный рынок Херста, судя по всему, находится в прекрасном состоянии. Сообщается, что огромная венецианская выставка «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» 2017 года была полностью распродана и принесла £250 млн. Экспозицию, расположившуюся в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана владельца Christie’s Франсуа Пино, много критиковали, причем не только за претенциозность и напыщенность, но и за то, что она на самом деле представляла собой замаскированный демонстрационный зал для олигархов.

Экспонаты Newport Street Gallery, быть может, и не продаются, но выставка, несомненно, пойдет на пользу рынку Херста. Как говорит писательница, журналистка и колумнистка The Art Newspaper Джорджина Адам, «у Дэмиена Херста есть хорошо протоптанная дорожка в обход дилеров, которую он использует для продажи работ коллекционерам, будь то на выставках или на аукционах. У всего есть своя цена».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+