Ювелирный бренд Tiffany & Co. открывает новую главу в истории коллекции Tiffany T линией незаурядных украшений на каждый день Tiffany T1. Очередной этап эволюции знаменитой коллекции, как и прежде, построен вокруг мотива «T», созданного ювелирным дизайнером и писателем Джоном Лорингом, бывшим когда-то креативным директором Tiffany & Co. Заглавная буква названия бренда стала элементом дизайна украшений еще в 1980-х годах. Как говорит сам Лоринг, комичность ситуации с разработкой мотива «Т» заключалась в том, что ему было невероятно трудно придумать нечто столь простое. Казалось бы, всего одна буква — а сил на расчет ее идеальных пропорций ушло немало! Вторым креативным директором, кто взял в работу мотив «Т», была Франческа Амфитеатроф. Она создала несколько серий украшений с плоским разомкнутым силуэтом заглавной буквы, который перевоплощался и в улыбку, и в цепочку сливающихся друг с другом букв, и в обернутую вокруг пальца ленту, и в другие вариации на тему. Теперь эстафетную палочку «Т» принял Рид Кракофф, но на этот раз заветная буква обрела объемные рельефные формы, а все украшения замкнулись, образуя единый круг, будто бы говоря: стыковка завершена, цель достигнута.
Запуск новой линии проходил в несколько этапов: в апреле была представлена первая серия из розового золота, летом — новые модели из розового и желтого золота, осенью — из белого. При этом не обошлось и без драгоценных акцентов: пять из девяти моделей украшены искрящимися бриллиантами.
«В представлении Tiffany роскошь должна быть легкой и ненарочитой, — говорит Кракофф. — При создании Tiffany T1 мы хотели отдать должное культовому мотиву „Т“, но придать ему новый образ с помощью закрепленных вручную бриллиантов и скошенных углов. Этими украшениями мы хотим сказать: драгоценные камни предназначены не только для особых случаев, их можно носить каждый день как признание в любви к самому себе».
Эстетика Tiffany T1 построена на четких линиях и графических формах с новой элегантной геометрией углов и граней, внимание на которые акцентируют бриллианты. Символичность этой линии можно разглядеть не только в самом названии и выбранном мотиве, но и в том, каким образом Кракофф выделил в украшениях заветную букву. Главный элемент дизайна новой линии — ребро с двумя гранями, скошенное сверху и снизу, — чем-то напоминает угол здания флагманского магазина Tiffany & Co. в Нью-Йорке на пересечении 5-й авеню и 57-й улицы, который давно окрестили дворцом сокровищ и который можно считать своеобразной Меккой, главным местом паломничества всех поклонников бренда.
Охватывая запястье, пальцы или шею, мотив «T» образует непрерывный круг, а скошенная планка с тонкой застежкой без швов встроена с тыльной стороны украшений. Бриллианты украсили отдельные грани некоторых моделей, а также варианты с полным паважем. Каждый бриллиант мастера Tiffany вручную помещают в оправу. Полировка готовых изделий Т1 также осуществляется исключительно вручную.
«Камни располагаются вплотную друг к другу, образуя узор в виде пчелиных сот. Это позволяет сократить количество металла, поместить в закрепку бриллианты большего размера, добиваясь ослепительного сияния», — объясняет Рид Кракофф.
Неожиданностью стало появление в линии на каждый день, пусть и невероятно роскошной, украшения из категории высокого ювелирного искусства. Изысканное колье в виде гибкого чокера украшено индивидуально ограненными багетными, а также круглыми бриллиантами общим весом в 14 карат. В этом элегантном произведении High Jewelry уже успела блеснуть Шарлиз Терон на красной дорожке церемонии вручения премии BAFTA 2020.
Новая коллекция Tiffany T1 в различных вариациях золота и бриллиантового исполнения доступна во всех фирменных бутиках бренда.