18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Загадочную цивилизацию этрусков показывают на выставке в Неаполе

№85
Материал из газеты

В Национальном археологическом музее Неаполя выставили 600 экспонатов, треть из которых публика может увидеть впервые

Беспрецедентная по размаху выставка, собравшая 600 экспонатов, 200 из которых показывают публике впервые. Выставка подготовлена большой группой специалистов в тесном сотрудничестве с римским Национальным этрусским музеем на вилле Джулия и Археологическим парком Помпей, где в прошлом году прошла тоже организованная совместно выставка «Помпеи и этруски». Экспозиция в Национальном археологическом музее Неаполя (MANN) охватывает шесть веков (X–IV века до н.э.) все еще загадочной этрусской цивилизации, в первом тысячелетии до н.э. населявшей Апеннины, основу могущества и богатства которой обеспечивали две плодороднейшие долины полуострова — Паданская равнина на севере и Кампанья на юго-западе.

Выставка разведена по двум темам. Первая, «Этруски в Кампанье», преимущественно археологическая. Здесь собраны находки из раскопок в Кампанье, проливающие свет на историю этрусков на юго-западе полуострова. Вторая, «Этруски и MANN», представляет артефакты, происходящие в основном с территорий за пределами Кампаньи и попавшие в музей в разное время, а также книги и документы, иллюстрирующие развитие в XVIII–ХХ веках археологии региона и деятельность ее ведущих представителей, заново открывших миру этрусскую цивилизацию. Среди впервые представленных здесь — бронзовые предметы и культовые статуэтки (в этой технике этрускам не было равных), погребальные урны, керамика, ювелирные изделия. Большинство из них были обнаружены в Кампанье и отреставрированы специально к выставке. Как, например, тончайшей работы бронзовый кулон с подвесками или великолепная пряжка из золота и серебра с изображением восточных сфинксов, вероятно из Этрурии (оба — VIII век до н. э.). Пряжка, как и финикийская чаша из серебра с позолотой, украшенная четырьмя фризами с разными сценками (VII век до н.э.), свидетельствует и о том, что этрусские города были плавильным котлом разных культур.


Национальный археологический музей Неаполя
Этруски и MANN
До 31 мая 2021

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+