18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов

Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным

По сообщению немецкой прессы, от общественности более двух недель скрывали информацию о том, что не менее 70 экспонатов в трех крупнейших музеях берлинского Музейного острова: Пергамском музее, Старой национальной галерее и Новом музее — пострадали от нападения вандалов. Среди предметов, поврежденных 3 октября, в День германского единства, — египетские саркофаги, каменные скульптуры и картины XIX века, которые облили неким маслянистым веществом.

По запросу газеты Zeit и радиостанции Deutschlandfunk Фонд прусского культурного наследия и берлинская полиция подтвердили, что экспонаты были повреждены. Полиция заявила, что проводит расследование, однако о мотивах нападения ничего не известно, сообщает газета Guardian.

Сходный случай уже был. В 2018 году в Афинах две женщины были арестованы в Национальном историческом музее после того, как полили экспонаты маслянистыми веществами. Это оказались болгарки, которые умастили музейные предметы душистым маслом и миром по религиозным соображениям. Немецкие СМИ, однако, связывают вандализм на Музейном острове с теориями заговора, которые в последние месяцы продвигают в соцсетях популярные отрицатели коронавируса. Одна из таких теорий утверждает, что Пергамский музей является центром мирового сатанизма, поскольку там выставлен воссозданный Пергамский алтарь (на реконструированной архитектурной основе представлены подлинные фрагменты рельефов II века до н.э.). Дело в том, что в книге «Откровение Иоанна Богослова» есть фраза: «И Ангелу Пергамской церкви напиши… знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…» По некоторым толкованиям, здесь имеется в виду именно знаменитое произведение эпохи эллинизма.

В частности, Аттила Хильдман, в прошлом популярный веганский шеф-повар, ставший одним из самых известных в Германии сторонников теории заговора QAnon, в августе и сентябре разместил в Telegram сообщения о том, что канцлер Германии Ангела Меркель использовала алтарь для человеческих жертвоприношений. Во вторник вечером Хильдман, у которого более 100 тыс. подписчиков на его общедоступном Telegram-канале, разместил ссылку на статью Deutschlandfunk со словами: «Факт! Это престол Ваала (Сатаны)».

Напомним, что зал с Пергамским алтарем закрыт на реставрацию с осени 2014 года, окончание работ намечено на 2024 год. Сейчас доступна подробная 3D-модель алтаря. Остальные залы музея (Античное собрание, Музей искусства Передней Азии и исламского искусства) открыты для публики.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+