18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жилищу Джеймса Энсора придано «пятое измерение»

№85
Материал из газеты

Прижизненные интерьеры в доме Энсора в Остенде полностью сохранены, а вот сопутствующие экспозиции перенесены теперь в соседний интерактивный центр

Фигура Джеймса Энсора (1860–1949) давно занимает почетное место в ряду художников, сформировавших важнейшие черты искусства XX века. Причудливая, фантасмагорическая манера этого автора долго вызывала неприятие у современников, и лишь во второй половине жизни недопонятый живописец и график получил признание и даже удостоился титула барона после ретроспективной выставки 1929 года в Брюсселе. А до того он десятки лет работал в прибрежном городе Остенде — на чердаке родительского дома (отец его был англичанином, мать — фламандкой), первый этаж которого занимала лавка экзотических товаров. С 1917-го и до конца своих дней художник обитал в доме неподалеку.

Именно это здание со временем превратилось в музей Энсора. Однако исторический объект небольшого размера не справлялся с наплывом посетителей и не позволял поведать о жизни главного героя с необходимой обстоятельностью. В ноябре 2017 года дом закрылся на реставрацию, которая сопровождалась еще и обустройством дополнительного пространства площадью 690 кв. м. Спустя почти три года обновленный музей открылся для публики.

Прижизненные интерьеры в доме Энсора полностью сохранены, а вот сопутствующие экспозиции перенесены теперь в соседний интерактивный центр с пятью тематическими залами. Здесь же планируют устраивать временные выставки — вполне возможно, с привлечением подлинных произведений художника. Но, чтобы познакомиться с подлинниками в любое удобное время, придется по-прежнему нанести визит в местный художественный музей Mu.ZEE, где собрана значительная их коллекция — наряду с государственными собраниями в Антверпене, Брюсселе и Генте.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+